Занятие дифференцированного подхода звуков Ж-Ш


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие дифференцированного подхода звуков Ж-Ш
Автор: Каюкова Татьяна Валерьевна

Тема:  «Занятие дифференцированного подхода звуков Ж-Ш»Цель: различение звуков Ж-Ш в слогах, словах и фразовой речи.Программное содержание:Образовательные задачи:- закрепить правильную артикуляцию звуков «Ш», «Ж»;- продолжать учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;- формировать умение дифференцировать звуки «Ш», «Ж»;- совершенствовать умение четко и правильно произносить звуки «Ш», «Ж» в слогах, словах и фразовой речи.Развивающие задачи:- развивать устойчивость внимания;- продолжать учить выделять в ряду лишнее слово, обосновывая свой выбор;- развивать способность анализировать, делать выводы;- совершенствовать умение отвечать полным предложением.Воспитательные задачи:- развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности;- воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого;- способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи.Оборудование: игрушка-гномик, лесенка (построенная из строительного материала).I. Орг. моментПедагог: Здравствуйте ребята! Встаньте ровно, подтянитесь и конечно улыбнитесь. - Начнем занятие с нашего девиза:«Слушаем внимательно,Произносим старательно,Говорить спокойно, внятно,Чтобы всем было понятно».II. Основная часть.Педагог: Молодцы, занимайте свои места.- К нам в гости в детский сад хочет придти гномик Жоша, но чтобы добраться до нашей группы, ему нужно спуститься по волшебной лесенке, а он путает звуки и поэтому ступеньки его не пускают.  Надо помочь Жоше.Чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, нужно делать специальную гимнастику для язычка.1.Выполнение артикуляционных упражнений «Иголочка», «Блинчик», «Горка», «Часики», «Качели». «Иголочка» - узкий язык высунут вперед. «Блинчик» - широкий мягкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. «Горка» - губы в улыбке, широкий кончик языка упирается в нижние резцы, а передне-средняя часть его спинки поднимается до соприкосновения с верхними резцами.«Качели» - губы в улыбке, широкий язык поднимается к верхней губе и опускается к нижней. Или: к верхним резцам и опускается к нижним.«Часики» - губы в улыбке, движения языком вправо-влево.Педагог: А вот и первая ступенька. Послушайте стихотворение:Как мышшшам пищала мышшшь,Шорох вашшш нарушшшил тишшшь.Шшшепчут шшшумно камышшши:Тишшше мышшшка не шшшуршшши..- Какой звук часто повторяется в стихотворении? (Звук Ш).- Произнесите звук «Ш». Как расположены губы, где находится язык, когда мы произносим звук Ш? (Губы трубочкой выдвинуты вперед, язык поднят за верхние зубы).Послушайте другое стихотворение:        Над Жжжорой жжжук жужжжжа кружжжит,От страха Жжжора весь дрожжжит.- Какой звук часто повторяется в стихотворении? (Звук Ж). Произнесите звук «Ж».- Приложите руку к горлышку, произнесите звуки Ш, Ж. Чем отличается звук Ш от звука Ж(Звук Ж – звонкий, когда мы его произносим, горлышко дрожит. Звук Ж произносится с голосом. А когда произносим звук Ш – горлышко спокойно, звук Ш произносится без голоса – он глухой).2 ступенька.Педагог: - Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным».Я буду называть слова, а вы, если услышите звук Ж, поднимите правую руку, если услышите в слове звонкий звук Ш, поднимите левую руку.  Слова: школа, жаба, лыжи, шуба, флажок, кошка, крыжовник, квакушка, вагон, дружба, ландыш, ножницы, поломка, дождик, каштан, пшеница, пирожное, вишня, художник, одежда, вышка. Молодцы.3 ступенькаПедагог: На третье ступеньке, мы поиграем в игру «Повтори не ошибись» (с мячом). Педагог проговаривает чистоговорку, кидает мяч ребёнку. Ребёнок повторяет.Жажажа, мы видели ежа,Ша – ша – ша, у меня лапша,Жижижи, у меня ножи,Шишиши, это малыши.Жужужу, на лужок хожу,Шушушу, я флажком машу,Жокжокжок, у меня флажок,Шок – шок – шок, у меня пушок.5 ступенька. Д/и «Четвертый лишний».Педагог: На этой ступеньке вам надо найти лишнее слово и объяснить свой выбор.Журавль, ежик, джинсы, шапка.Пиджак, шар, машина, крыша.Жаба, жук, жираф, шина.Мышка, живот, кошка, шишка. (Дети находят в каждом ряду лишние слово и объясняют свой выбор).6 ступенька.Педагог: - Вот и последняя ступенька. Послушайте скороговорку:На крыше у ШурыЖивет журавль Жура.- Выучим эту скороговорку. Послушайте ее еще раз. Сейчас все вместе будем читать эту скороговорку одними губами. Теперь я говорю одними губами, а вы шепотом. А теперь я говорю шепотом, а вы вслух. (Дети выполняют задание).Педагог: Ура! Наш гномик Жоша добрался до нашей группы.III. Итог занятия.Педагог: - Какие звуки мы учились различать на занятии? (Звуки Ж и Ш).Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей).Молодцы, все были внимательными, старались.