конспект игрового занятия "Письмо королевы Математики"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект игрового занятия "Письмо королевы Математики"
Автор: Грушевская Елена Николаевна
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письмо Королевы Математики»МБДОУ детский сад «Рябинушка»Пгт. ИгримВоспитатель Грушевская Е.Н.Задачи:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.Материал к занятию:демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.раздаточный – простые карандаши, конверт.Ход занятия.Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.Воспитатель: Какое сейчас время года?Дети: ОсеньВоспитатель: Перечислите все осенние месяцы.Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.Воспитатель: Сейчас утро или вечер?Дети: УтроВоспитатель: Сколько пальцев на одной руке?Дети: ПятьВоспитатель: Сколько углов у треугольника?Дети: ПятьВоспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?Дети: ОдинВоспитатель: Сколько носов у трех котов?Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.(Положить перед детьми конверт.)Воспитатель: Давайте откроем конверт. Давайте откроем его.Воспитатель: Кого вы здесь видите?Дети: ПрямоугольникВоспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?Дети: грустное, печальноеВоспитатель: А почему он загрустил?Дети: потому, что он один, рядом нет его друзейВоспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольникомВоспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.Работаем на полоске простым карандашом.Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, кругВоспитатель: Как их можно назвать их одним словом?Дети: Геометрические фигуры.Воспитатель: Сколько всего фигур?Дети: 5Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.Гимнастика для глаз. Дети сидят.Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.Воспитатель: А вам интересно, что ещё в конверте?Дети: ДаВоспитатель: Тогда посмотрим А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.Дети: 2,4…Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1, и вы что-то интересное увидите.Дети: СчитаютВоспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.ФИЗМИНУТКА.В понедельник я купался, (изображаем плавание)А во вторник – рисовал (изображаем рисование)В среду долго умывался, («умываемся»)А в четверг в футбол играл (бег на месте)В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)Очень долго танцевал (кружимся на месте)А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)Целый день я отдыхал.(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).Воспитатель: А теперь у меня к вам вопрос, если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?Дети: 2.Воспитатель: Как называются эти части?Дети: Половинки.Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?Дети: 4 ( Если дети затрудняются я помогаю)Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?Дети: 4Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?Дети: ДолиВоспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.(Дети выполняют задание)Воспитатель: Молодцы! В этом письме вам королева Математике оставила для вас сюрприз.Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)