конспект развлечения
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект развлечения
Автор: дудина ольга викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 ст . Темиргоевской Конспект развлечения для детей старшего возраста «Безопасный дом». Подготовила воспитатель: Дудина О.В.Цель: дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения домаЗадачи:-закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту;-учить детей пользоваться номерами «01», «02», «03»;- развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;-воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;-развивать связную речь, мышление, внимание.Оборудование:1) перфокарты;2) пазлы со сказками «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Бармалей».4) два телефона;5) аптечка;6) карточки с номерами телефонов «01», «02», «03»;7) сюжетные картинки «Один дома».Ход занятия:Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о том, как вести себя, когда вы остались дома одни. И что вы должны знать, чтобы не случилось беды. Вспомните, что не нужно делать, когда вы дома одни.Дети:- нельзя брать таблетки, сиропы и другие лекарственные средства,-не включать электроприборы,-не подходить к газовой плите,-не трогать острые предметы,-не открывать окна и не ходить на балкон,-не брать спички и т. д.Воспитатель:- А сейчас ребята нам расскажут, как нужно вести себя, чтобы не было пожара.1ребенок:Тот огонь, что с нами дружен,Очень всем, конечно, нужен,Но опасен, если бродит.Сам собою на свободе!2 ребенок:Чтобы не было пожара,Спичками нельзя играть.У взрослых пусть войдёт в привычку –От детей их убирать. 3 ребенок:Дым и огонь не к добру, так и знай,Взрослых на помощь скорей призывай,И в «01» поскорее звони:Срочно пожарных! Помогут они!4 ребенок:Ты о пожаре услыхал,Скорей об этом дай сигнал!Пусть помнит каждый гражданин-Пожарный номер — 01!Воспитатель:- А теперь давайте пройдем за столы. У вас на столах лежат карточки, рассмотрите их внимательно и зачеркните те картинки, на которых изображено то, что нельзя делать детям. (Работа с перфокартами).Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. А теперь посмотрите на таблицу и скажите, что же не правильно сделал мальчик? Нам нужно поставить картинки последовательно и составить рассказ. (Составление рассказа детьми).Воспитатель:- Беда может случиться и по другой причине. Нас окружает много опасных предметов. Какие опасные предметы, которые детям нельзя брать, вы знаете?Дети: спички, нож, пила, лезвие и т. д.Воспитатель:- А какими предметами нужно научиться правильно, пользоваться дети?Дети: ножницы, иголка, нож.Воспитатель:- А теперь пройдем на ковер и поиграем в игру «Опасные и не опасные предметы». На столе лежат картинки с изображением опасных и не опасных предметов. Вам нужно в одну корзину положить опасные предметы, а в другую - безопасные.Воспитатель:- Ребята, а как выдумаете, что может лежать в коробке с таким знаком?Дети: лекарства, таблетки.Воспитатель: А что такое лекарства?Дети: это вещество, которое используют для лечения или предупреждения болезни.Воспитатель: Можно ли брать лекарства без разрешения родителей?Дети: нетВоспитатель:- Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство?Дети: Нужно вызвать «Скорую помощь»Воспитатель:- Назовите номер «Скорой помощи»Дети: -03Воспитатель:- Давайте представим, что кто-то из вас выпил лекарства без разрешенияи ему стало плохо.Игра - инсценировка «Скорая помощь»Воспитатель:- А теперь, ребята давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям». Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным героям:***И корь, и дифтерит у них,И оспа, и бронхит у них,И голова болит у них,И горлышко болит. (03)***Я кровожадный, я беспощадный,Я злой разбойник Бармалей.И мне не надо ни мармелада.Ни шоколада, а только маленьких,Да очень маленьких детей(02)***Бом - бом! бом - бом!Загорелся Кошкин дом(01)***Вот кричит бабуся: - Ой, пропали гуси(02***А лисичкиВзяли спички,К морю синему пошли,Море синее зажгли***Куклы кашляют в постели - Днем мороженое съели. (О3)***Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:- Вы, детушки!Вы, козлятушки!Отопритеся,Отворитеся,Ваша мать пришла,Молока принесла. Полны копытцы водицы!.(02)Воспитатель:- А теперь давайте с вами вспомним и другие сказки, в которых с героями, случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?Дети: «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Бармалей» и т. д.Воспитатель:- Ребята, давайте сейчас соберем пазлы со сказками и расскажем, что же случилось с героями этих сказок и почему? (Дети собирают пазлы).Воспитатель:- Если тебе звонят или стучат в дверь, ТЫ ДОЛЖЕН, НЕ ОТКРЫВАЯ:1. Посмотреть в глазок и спросить «кто?», независимо от того, один ты дома или с близкими;2. На ответ «я», попросить человека назваться;3. Если он представляется знакомым твоих родных, попросить его зайти позднее и сразу позвонить родителям;4. Если человек называет незнакомую тебе фамилию, представляется сотрудником коммунальных служб, почтальоном и так далее, попросить его зайти позднее или дождаться папу, который (как будто) уже паркует машину и будет с минуты на минуту. 5. Сообщить о визите родителям;6. Если настойчивость визитера тебя пугает, немедленно позвонить в экстренную службу и родителям, выйти на балкон и звать на помощь.7. Не впускать в дом никого, с кем у тебя не было предварительной договоренности о встрече и звонка по телефону перед приходом!8. Придумать семейный пароль для узкого круга близких людей и друзей семьи, которым доверяют твои родители; договориться, что на вопрос «кто там?», они будут его называть.Воспитатель:1. Если дома ты увидел дым,Позвони скорее -. (01).2. Если в дверь стучит чужой,Пугает, говорит страшные слова,Ты около двери не стой и не робейВ полицию звони быстрей. (02).3. Если вдруг ты заболел,Стало плохо –Набери номер правильный: 03!Воспитатель:- Вам понравилось занятие? Что вы запомнили?(Ответы детей)- Молодцы, ребята! Я уверена, что теперь вы будете очень осторожны и не попадете в беду!