Вязание игрушек из геометрических фигур


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Вязание игрушек из геометрических фигур
Автор: Динаева Фатима Борисовна

МБУ ДО Центр дополнительного образования детей Ленинского района Развёрнутый план-конспектоткрытого занятия объединения «Волшебный клубок». Составитель: Динаева Фатима Борисовна педагог дополнительного образованияг. Ставрополь, 2019 годДата и время проведения: 25 апреля 2019г., 09ч. 55 мин. Место проведения: к/ш улкалова, 27а.Участники: группа №2, средний школьный возраст.Форма занятия: групповая. Тип занятия: Комбинированный урок.Тема занятия: Вязание игрушек из геометрических фигурЦель: ознакомление учащихся с игрушками из геометрических фигур, обучить вязанию по кругу.Задачи:1. Обучающая: познакомить со способом вязания крючком по кругу (рядами), формировать умение вязания по кругу столбиками без накида.2. Развивающая: развивать внимание, технологическое мышление, координацию рук.3. Воспитывающая: воспитывать культуру труда, аккуратность, усидчивость.Оборудование: крючки, пряжа, ножницы, схемы, образцы изделия.Ход занятия
  • Организационный момент.
  • - Здравствуйте, ребята!Подравнялись, улыбнулись мне, тихо сели.А сейчас проверим, готовы ли вы к занятию. Я буду называть, а вы глазами проверяйте, всё ли у вас есть: пряжа, крючок, ножницы и хорошее рабочее настроение.
  • Сообщение темы занятия.
  • - Сегодня мы с вами познакомимся с вязаными игрушками из геометрических фигур – вязанием по кругу, и начнём занятие со следующих слов: «Кто не владеет техникой какого-нибудь искусства, науки или ремесла, тот никогда не будет способен создать что-нибудь выдающееся»(И. Мичурин)- Во время работы мы выполним вязанный объемный овал и круг, связанный столбиками без накида. А на следующем занятии оформим нашу игрушку.Актуализация знаний.Способом вязание по кругу выполняют многие изделия.- И так, перечислите эти изделия.Ответы детей:(коврики, прихватки, подставки под горячее, салфетки, скатерти, шкатулки, вазы, мягкие игрушки, цветы, шапочки, шляпы, сумки, шали, пончо и др.)-Как вы видите, данный способ вязания распространённый. По кругу можно вязать столбиками без накида, с 1,2,3 накидами, воздушными петлями, и чередуя их между собой, таким образом, вывязывать узор по кругу.Вводный инструктаж. -Сегодня мы будем вязать по кругу столбиками без накида, захватывая за обе петли предыдущего ряда.- Дети, какие основные приёмы вязания крючком мы будем выполнять?Дети говорят ответ:(воздушные петли, полустолбик, столбик без накида).Слайды.Прежде, чем приступить к практической работе, давайте вспомним правила вязания и правила техники безопасности при работе с крючком.Правила вязания:1. Положение тела при вязании должно быть правильным.2. Работать с перерывами.3. Делать всё без спешки, чтобы движения рук были плавными и равномерными.4. Вязать при хорошем освещении.Правила техники безопасности при работе с крючком:1. Хранить крючок в специально отведённом месте (футляре, пенале).2. Головка крючка не должна быть слишком острой и не должна быть тупой.3. Нельзя размахивать руками с крючком.А теперь давайте подготовим руки к работе и выполним гимнастику для рук:1. Поднимите руки вверх и потянитесь. Теперь обеими руками выкручивайте воображаемую лампочку из патрона. Вы почувствовали, как мышцы в области плеч расслабились?2. Руки опустите вниз, на парту. Широко разведите и снова сомкните пальцы рук.3. Согните руки в локтях и сцепите пальцы в замок. С силой потяните руки в противоположные стороны.- Существует два способа вязания по кругу: по спирали и рядами.Вязание по спирали применяется при плотном вязании, без переходов на следующий ряд. Каждый ряд не имеет чёткого начала и окончания.При вязании способом рядами, каждый ряд заканчивается в конце соединительным столбиком, а перед провязыванием следующего ряда выполняют петлю поворота из соответствующего количества воздушных петель. Данным способом можно вязать изделия плотной и ажурной вязкой.- Мы с вами будем вязать способом вязания рядами.-Обратите внимание на образцы полотна, вязанного по кругу.Показ образцов.- А теперь давайте прочитаем и рассмотрим, как мы будем вязать по кругу.Вязание по кругу.Начиная вязание круга, необходимо сделать цепочку из 6 воздушных петель, замкнуть её в круг, соединив первую и последнюю петли полустолбиком без накида.Далее работу продолжить по кругу справа налево.С помощью такого вязания можно придать полотну любую желаемую форму.Круг выполняется так:1-й ряд: воздушная петля для подъёма (заменяет столбик без накида), 11 столбиков без накида вывязать из центра колечка;2-й ряд: из каждой петли основания вывязать по 2 столбика без накида;3-й ряд: из первой петли провязать 1 столбик без накида, из следующей – 2 столбика без накида и т.д.;4-й ряд: на первой и второй петлях по 1 столбику без накида, из следующей петли вывязать 2 столбика без накида и т.д., таким образом расстояние между прибавлениями равняется 2 столбика без накидаВ следующих рядах этот промежуток постепенно увеличивается до 3,4 и более столбиков без накида.- Не забываем, что каждый ряд мы начинаем с воздушной петли для подъёма и заканчиваем полустолбиком, соединяя при этом конец ряда с началом.При вязании по кругу надо следить, чтобы прибавления делать постепенно и равномерно. Если вязание будет «шапкой», значит мало сделано прибавлений, если появляются «волны», значит, прибавляете часто. Поэтому контролируйте это, положив свой образец на стол.А теперь рассмотрим и поработаем со схемой, по которой вы будете вязать.- Какие условные обозначения имеются на данной схеме, и что они обозначают?Схема.Применение знаний и умений на практике -Приступайте к работе. Вам необходимо связать объемный овал способом вязания по кругу, диаметром 8 см. Я слежу, как вы будете соблюдать правила вязания и правила техники безопасности при работе с крючком и ножницами, и работать в соответствии со схемой вязания по кругу. Работаем молча, аккуратно, а я буду оказывать вам помощь.- Дети, а теперь давайте немного отдохнём.Физминутка.Просмотр аудио физминутки, выполнение упражнений.
  • Продолжение выполнения практической работы.
  • Анализ выполненных работ.Оценивание работы с комментарием. Показ лучших работ.Качество выполненной работы определяется по следующим показателям:
  • соблюдение правил вязания и техники безопасности;
  • изделие должно быть плоским;
  • соответствие рисунка и схемы (соблюдение прибавлений);
  • аккуратность выполненной работы.
  • Итог урока.
  • -Какие способы вязания по кругу вы знаете?Ответы детей (вязание по спирали и рядами)-В чём особенность вязания по кругу?Ответы детей (вязание выполняется справа налево, в каждом ряду равномерно выполняется прибавление петель)-Какие изделия можно выполнять данным способом?Ответы (салфетки, скатерти, прихватки, шали, пончо, мягкие игрушки и т.д.)- На этом наше занятие окончено. Благодарю за внимание!