«О правах и обязанностях»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «О правах и обязанностях»
Автор: Кустова Ирина Александровна
Тема: О правах и обязанностях.Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения учащимися обязанностей учащегося.Задачи: Формировать навыки и умения учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения и правилами этикета.Развитие коммуникативных способностей посредством группового общения.Воспитание личной заинтересованности в выработке навыков и умений культурного общения.Оборудование: Столы со стульями, задания, чистые листы бумаги, ручки, карточки с заданием, слайды. Мультимедийная физкультминутка о дружбе.Ход занятияОрганизационный моментОсновная часть занятияВоспитатель. Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки ипредставим себе, что мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!Дети прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.Воспитатель. А теперь подышим все вместе! На вдох – делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад.Воспитатель. Ребята, чувствуете, как ровно дышит животное, так же ровно бьётся и его большое сердце. Давайте попробуем: стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Молодцы, вы хорошо послушали, как ровно дышит большое животное и послушали как стучит его сердце.Воспитатель. Ребята, а попробуйте мне доказать, что каждый человек, даже самый маленький живёт среди людей.Дети высказывают свои суждения.Воспитатель. Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно.Дети перечисляют.Воспитатель Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т. д. Поведение окружающих, приветливо или грубо сказанное слово нередко влияют и наше настроение. Человек с самого своего рождения живет среди людей, а для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому из нас полноценно развиваться. Сегодня мы с вами попробуем определить наши правила и наши обязанности.Воспитатель. К сожалению, не везде утверждаются правила вежливости и правила культурного поведения, а это очень важно, ведь только внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют наши отношения. И наоборот, грубое обращение, обидные прозвища, клички ухудшают наше самочувствие. А скажите-ка мне, кто из вас слышал пословицы или поговорки о человеческих взаимоотношениях, о дружбе?Ответы детиВоспитатель. А давайте, я вам прочитаю! ( педагог читает и вместе с детьми рассуждают)Все за одного, один за всех.Рад не рад, а говори: милости просим!В мире жить - с миром жить.Одному ехать - и дорога долга.С кем поведешься, от того и наберешься.Воспитатель. Молодцы. Ребята, а как вы думаете, что обозначает слово «вежливый»?Дети. Тот, кто соблюдает правила приличия, не грубит и т. п.Воспитатель. Верно, но иногда эти правила, к сожалению, нарушаются? Послушайте стихотворение Г. Остера «Случаи из школьной жизни»Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном.Его зовут, а впрочем,Мы лучше здесь его не назовем.«Спасибо», «здравствуйте», «простите»Произносить он не привык, Простого слова «извините» Не одолел его язык.Ему бывает часто леньСказать при встрече: «Добрый день!» Казалось бы, простое слово.А он стесняется, молчит,И в лучшем случае «здорово» Он вместо «здравствуй» говорит. А вместо слова «до свидания» Не говорит он ничего.Или заявит на прощанье:«Ну, я пошел, пока, всего…»Не скажет он друзьям по школе:«Алеша, Петя, Ваня, Толя». Своих друзей зовет он только:«Алешка, Петька, Ванька. Толька». Ребята, мы не можем тутСказать вам, как его зовут.Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем.Но может быть, он вам знакомИ вы встречались с ним где-либо, Тогда скажите нам о нем,А мы … Мы скажем вам «спасибо».Вот такие «горе» ученики встречаются в школе.Воспитатель. Предлагаю выполнить задание:Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения, для этого у вас имеются карточки, нужно найти и озвучить вторую половину пословицы:У себя как хочешь, Не дорог подарок – О пустяках спорить – По одежде не суди, Слово – серебро,Хоть не богат,От слова спасенье, На незваного гостяВ деревню, где живут одноногие, От одного слова, по делам гляди. молчание – золото.а в гостях – как велят. дорога любовь.дело упустить.и от слова погибель. не припасена и ложка. а гостям рад.да навек ссора.надо идти на одной ноге.Смысл каждого высказывания обсуждается.Мультимедийная физкультминутка о дружбе.Воспитатель. Отдохнули, а сейчас приступаем к новому заданию: Подготовить рассказ о правилах поведения на тему (темы записаны на карточках, к теме даются опорные слова, которые дети должны использовать в своих рассказах):Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость)Правила поведения в школеОбязанности дежурного классаДети знакомятся с карточками, составляют свои рассказы и рассказывают. Воспитатель. Посмотрите на этот документ – это локальный акт нашей школы, в нём записаны все правила поведения учащихся в школе. Эти правила мы должны хорошо знать и выполнять, поэтому поместим этот документ в нашем классном уголке.Далее идёт подробное ознакомление с локальным актом.Воспитатель. Вот и подходит к концу наше занятие, но о правилах поведения, внешнем виде и культуре поведения мы будем с вами ещё много говорить, а сейчас мне хотелось бы узнать ваше мнение о занятии.Дети высказываются.3. Заключительная часть занятияРефлексия «Эстафета дружбы»Воспитатель. Выходим все и становимся в круг, берёмся за руки и передаём, как эстафету дружбы (рукопожатие). Начинаю я: «Я передам свою дружбу, и она идёт от меня к Алене, от Алены к Максиму и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне.Воспитатель. Молодцы! Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас своим рукопожатием добавил в неё свою частицу. Пусть же она нас всех не покидает и поможет стать культурными, воспитанными, вежливыми!