Конспект совместной деятельности Подготовительная группа Тема: «Спасём Незнайку»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместной деятельности Подготовительная группа Тема: «Спасём Незнайку»
Автор: Ольга Викторовна Горбоконенко

Конспект НОДТема: «Мы все – жители планеты Земля»Старшая группа Воспитатель: Горбоконенко О.В.Цель: Создание условий для формирования у детей представления о планете Земля и людях живущих на ней.Задачи:1. Формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете;2. Учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;3. Закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе;4. Привить интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре;5. Обогащение культурного опыта дошкольников;6. Воспитывать уважения к языку, традициям, обычаям разных народов;Словарная работа: национальность, глобус, традиция, ручник, столица, экватор.Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: Разучивание стихотворения, работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, посещение местного музея экологии и краеведения, организация выставки.Материал: посылка, глобус, флаги разных стран, слайды презентации с традициями чаепития.Ход занятия:Заинтересовывающий момент: детям приходит посылка, внутри которой находится глобус. Воспитатель вместе с детьми открывает посылку, и находят в ней глобус.Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)А что такое глобус? (ответы детей)Воспитатель: Да ребята вы правы глобус – это уменьшенная модель земли.Ребята, а как вы думаете, кто нам прислал глобус? (ответы детей)А как вы думаете, зачем нам его прислали? (версии детей)А может нас приглашают в путешествие по нашей планете?Ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие? (версии детей)А, как вы думаете, можем ли мы отправиться в путешествие, не выходя из детского сада?Ребята я вам сегодня предлагаю отправиться в необычное путешествие с помощью глобуса? Хотите?Как мы с вами уже говорили, глобус – это уменьшенная модель Земли, поэтому с помощью глобуса мы можем побывать сегодня в разных странах.А скажите мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами живём? (Ответы детей)Правильно ребята мы с вами живём в России.А какие страны вы ещё знаете? (ответы детей) Дети называют страны и находят их на глобусе.Да, ребята на планете Земля много разных стран и у каждой страны есть свой главный город, его называют – столица.Назовите пожалуйста столицу России. (Ответы детей)А во Франции столица – Париж, в Англии Лондон, а в Венгрии – Будапешт, в Белоруссии – Минск, столица Украины – Киев.В каждой стране люди разговаривают на своём языке.Мы с вами разговариваем на….(русском)А какие языки вы ещё знаете?Ребята я предлагаю вам поиграть в игру. Становитесь в круг, я буду бросать вам по очереди мяч и называть страну, а вы возвращая мяч мне назад должны сказать на каком языке разговаривают в этой стране.Например, в Испании разговаривают на испанском языке.- Во Франции-В Польше-В Англии-В Греции -на Украине-В Белоруссии-В СШАДа ребята, сколько стран, столько и языков, чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их язык. Многие люди знают и разговаривают на нескольких языках.А ещё у каждой страны есть свой флаг.Попробуйте среди флагов разных стран найти флаг России. Флаги, каких стран вы ещё знаете? (ответы детей)Воспитатель вместе с детьми рассматривает флаги других стран, обращая внимания, что нет двух одинаковых флагов.У каждого народа своя культура и свои традиции. (Песни и танцы, праздники, обряды).Вот например, чай любят пить в разных странах, но традиции чаепития в разных странах разные.В Японии чай пьют в специальном чайном домике (заставка на интерактивной доске)В Казахстане, где очень жарко, даже в самую жару, чай пьют горячим, но не с сахаром, а с солью, и не в чашках, а в пиалах? (заставка на интерактивной доске)А как пьют чай у нас в России? (ответы детей)А хотите, я вас научу пить чай, как его пили раньше у нас на Руси.Тогда проходите, гости дороги и садитесь за стол. Обычно чай заваривал глава семьи, а по чашкам разливала хозяйка. Чай пили из самовара. К чаю подавали мелко наколанный сахар. (Кололи его с помощью специальных щипчиков). Воспитатель показывает детям, как кололи сахар. Еще в чаю подавали сушку, мёд, варенье. Чай наливали из шашки в блюдце, держали его под донышко, вот так и дули на него, чтобы остудить. Сахар обычно не клали в чай, а пили в прикуску, клали кусочек сахара в рот, а потом запивали чаемавайте попробуем и мы выпить чай в этих традициях. Во время чаепития велись беседы или гости пели песни.Вот видите, ребята, как многим отличаются народы нашей Земли друг от друга.Но у всех нас, есть одно общее – мы все живём на планете Земля. Это очень красивая планета. И мы все должны сделать так, чтобы сохранить эту красоту. Люди, живущие на ней должны беречь её и делать все, чтобы она стала ещё лучше.(строить новые красивые здания, сажать сады и парки самое главное ничего не разрушать. Через много лет вы станете взрослыми людьми и постарайтесь сделать так, чтобы Земля – наш общий дом, стала ещё лучше, чем сейчас.