«Скоро праздник Новый год!»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Скоро праздник Новый год!»
Автор: Рываева Ирина Фёдоровна

Конспект совместного занятия с родителями «Скоро праздник Новый год!» Подготовила воспитатель средней группы I квалификационной категории МДОБУ «Детский сад «Боровичок»Бузулукского р-наренбургской обл. Рываева Ирина ФёдоровнаЦель: создание радостного праздничного настроения у взрослых и детей Задачи: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей; вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником; развивать воображение и желание к творчеству; воспитывать аккуратность в работеПредварительная работа: беседы о новогоднем празднике; рассматривание с детьми новогодних иллюстраций, чтение художественной литературы; разучивание с детьми новогодних песен, стихотворений, хороводы вокруг ёлки, игры; оформление группы в новогоднем стиле:Материалы: ватман, белая, цветная и самоклеющаяся бумага, ножницы, клей, краски (акварель, гуашь), фломастеры, цветные карандаши, салфетки, кисточки, стаканчики для воды и клея, вата, новогодняя мишураОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; Ожидаемые результаты: дети должны почувствовать радость праздничного настроения, эмоциональную близость с родителями, радостное чувство от оказания помощи и сохранение желания продолжать оказывать помощь в дальнейшем. Ход совместной деятельности:Вос-ль: (подходит к календарю природы, смотрит на дни недели и обращается к детям): Ребята, какой сегодня день недели? С утра был один, а сейчас стрелка стоит совсем на другом дне, что происходит? Кто передвинул стрелку? Дети: Пятница (четверг….)(звучит тихая музыка, входит мышка)Мышка: Здравствуйте, ребята, я совсем заблудилась и сбилась с ног. Да и не только я. Боюсь, что мой год, а Новый год будет годом мыши,не наступит, да и праздника новогоднего у вас не получится, а ведь он у вас уже скоро будет(опускает голову и руки).Вос-ль: Разве такое возможно? Что случилось, расскажи. Может, мы с ребятами сможем помочь?Мышка: Позвонила мне знакомая сорока и говорит, что Дед Мороза со Снегурочкой Баба Яга околдовала, сонным зельем осыпала. Как же они теперь придут на праздник к вам и на Новый год к другим деткам?Вос-ль: И теперь нет никакого выхода? Мы ничем не можем помочь?Мышка: Можете.Вос-ль: Так расскажи, в чём секрет помощи?Мышка: В нашей стране достаточно смастерить любой образ, чтобы он потом ожил и появился. Только эту работу надо делать вместе с родителями, а у вас здесь их нет (с грустью).Вос-ль: (задумавшись) Я, думаю, что помочь мы сможем. Дело в том, что сейчас, в предпраздничные дни, для детских садов действует экстренная линия службы Деда Мороза. Давайте попробуем позвонить в эту службу и посмотрим, может они и смогут нам помочь, а мы поможем Мышке и спасём наш праздник (набирает номер службы Деда Мороза- номер родителя, который находится в соседней комнате группы).- Здравствуйте, это экстренная служба Деда Мороза? Служба Деда Мороза: - Да, по какому поводу звоните?Вос-ль: - Звонит вам воспитатель группы «Солнышко» Детского сада «Боровичок» посёлка Колтубановский. Дело в том, что год Мышки может не наступить совсем, а у многих детей не будет даже Новогоднего утренника, т.к. Баба Яга заманила к себе Деда Мороза и заколдовала его. Мы можем помочь и Мышке, и всем детям, но нам нужны родители, а они многие находятся на работе. Без их помощи нам не обойтись. Может, сможете нам чем-то помочь?Служба Деда Мороза:(или голос в телефоне, или запись голоса) - Мы постараемся вам помочь, считайте до пяти. Дети: (Дети начинают считать) И раз, и два, и три, и четыре, и пять ( появляются родители, делают вид, что как будто бы они не знают, как так получилось, что каждый из них смог оказаться в детском саду).Вос-ль: Ребята, смотрите, служба спасения Деда Мороза смогла нам помочь. Теперь наша очередь ответить добрым делом – помочь Мышке и нам самим (коротко объясняет ситуацию родителям).Вос-ль: А чтобы наша работа была слаженной и быстрой, давайте начнём её с хорошего настроения Физинутка (исполняется танец-хоровод «Вот так холод, вот мороз!» вместе с родителями вокруг новогодней ёлочки, которую наряжали дети в группе)Вос-ль: Теперь приступим к работе.( Дети и родители подходят к столам. Делятся на две группы. Группа родителей делает Деда Мороза, группа детей продолжают изготовление новогодней герлянды. Мышка и воспитатель помогают группам. Готовые работы демонстрируют обе группы).Вос-ль: Кто же у нас получился? (загадка про Деда Мороза и Снегурочку)
  • Кто на праздник Новый год
  • Нам подарки раздаёт?У него есть красный нос,Это… Дети: Дед Мороз
  • А с кем приходит Дед Мороз на Новый год?
  • С Дедушкой Морозом рядом,Блещет праздничным нарядом.Нам загадки задаёт,Водит хоровод, поёт,Из снежинок курточка,Это кто? Дети: Снегурочка (показ картинки или рисунка)Мышка: Спасибо вам всем за помощь. Теперь я верю, что мой год наступит, а у вас обязательно состоится новогодний утренник! (прощается и уходит)( Родители и дети приклеивают готовую работу на стене в зале для проведения новогоднего утренника; играет музыка, родители уходят.)Рефлексия:Вос-ль: -Ребята, с кем же нам сегодня пришлось встретиться? Дети: - С мышкой и родителями Вос-ль: - А какая причина была для встречи? Дети: - Баба Яга околдовала и сонным зельем осыпала Деда Мороза. Год Мышки мог бы не наступить, а наш утренник не состоялся бы. Вос-ль: - Как мы смогли помочь Мышке и себе?Дети: Служба Деда Мороза» смогла доставить родителей в нашу группу. И мы вместе с родителями смогли сделать Деда Мороза, а заодно и украшение к празднику – новогоднюю цепочку. Вос-ль: - Понравилась вам сегодняшняя встреча?(Дети: Да). Наша помощь удалась, потому что мы сделали хорошее дело, помогли мышке и себе. А хорошие дела всегда делаются легко, когда их делаешь вместе с родителями.( в конце занятия можно повторить любой новогодний хоровод или новогоднюю игру)