Тема урока: Богатырские образы в искусстве
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема урока: Богатырские образы в искусстве
Автор: Пискунова Елена Викторовна
Титульный листСОДЕРЖАНИЕТехнологическая карта урокаТема урока: Богатырские образы в искусстве Предмет: музыкаКласс: 5 класс. Ход урока Тема: «Богатырские образы в искусстве»Цель: Как в искусстве изображают образ богатырей?Планируемые результаты: Предметные: 1.научиться слушать и анализировать музыкальные произведения; 2. слушать, анализировать и петь интонационно правильно песню 3. наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества нескольких видов искусства Получат возможность: развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки (звуковедение, дыхание, артикуляцию, интонирование), разучить песню.Метапредметные: познавательные – внимательно слушают, формируют ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят рассуждения; коммуникативные – осваивают диалоговую форму общения; регулятивные – организовывают свою деятельность, принимают её цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их в практике.личностные – оценивают результаты деятельности. Вопрос детям: Урок начинаем с чего? Зачем?Перед слушанием задаём вопросы: 1. Жанр музыкального произведения?2. Кто исполняет? 3. Какими качествами обладает музыка? (у вас на столах словарь, характеризующий эмоционально – образное содержание музыки). 4. Название музыкального произведения? Автор?Вы ребята сказали, что музыка обладает героическим характером.А кто может быть героем?Внимание на экран (показывается фрагмент мультфильма о богатырях).Зачем мы посмотрели этот фрагмент? Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?Кто сформулирует тему урока?Цель?Сразу с ребятами составляется план урока: 1.Повторение. Актуализация знаний. 2. Как в искусстве изображают образ богатырей? (проблемный вопрос)3. Поиск, решение проблемы, выводГде мы можем встретиться с богатырями? 1.в мультипликации 2. в музыке 3. в живописи 4. в песне4.рефлексия (итог урока, оценка)Что мы сделали с вами? (составили план)В течение урока на каждом этапе урока мы будем себя оценивать, перед вами карточка с нотками, за каждый этап закрашиваем нотку. Зеленая – я активно включился в работу, желтая – я слушаю и переживаю в нутрии, красная – я не активен, мне не интересно.Оценили себя за первый этап.Мы готовы к новым музыкальным открытиям? Предлагаю вам послушать музыку. Как вы думаете зачем?Перед слушанием задаю вопросы:1. Кто исполняет произведение? 2. Как называется произведение для симфонического оркестра? 3. Какими качествами обладала музыка? 4. Какой образ в музыке изобразил композитор? Почему?Говорю автора произведения (А.П.Бородин)Автор А.П.Бородин не назвал своё произведение, как бы вы его назвали? Почему?Даю посмотреть 2 картины художников ( И.Глазунов «Два князя», В.Васнецов «Богатыри»).Какая из картин созвучна музыке А.П.Бородина? Почему?Создатели никогда не встречались. Картину В.Васнецов закончил писать в 1900 году, вынашивая идею создания 10 лет. А. П. Бородин умер в 1887 году.Наше восприятие музыки объединило картину и музыку. Почему? (общая идея прославление силы и могущества нашей родины).Мы смогли увидеть музыку?Ребята, а мы ничего не знаем об авторе 2 симфонии «Богатырской» А.П.Бородине.Где мы можем о нём узнать? (в интернете, в википедии, в словаре, в книге и т.д.) Зачем?Я вам на столах приготовила материал о композиторе, познакомитесь с ним в течение нескольких минут (кому сложно – работаем карандашом)Ответьте на вопрос: Почему А.П.Бородина называли - богатырем русской музыки? Докажите?Оценили себя за второй этап урокаФизминуткаЯ, предлагаю сейчас, объединится в пары с соседом и написать отзыв для будущих поколений о музыке А.П.Бородина (одним предложением)Слайд: 1. основная мысль произведения (одним словом) 2. добавь к нему два прилагательных 3. добавь два глагола 4. вырази свои ощущения (одним словом)Пока вы пишите, мы слушаем ещё раз фрагмент 1 части 2 симфонии А.П.БородинаКто хочет поделиться своими отзывами о музыке?Оценили себя за третий этап урокаКакие этапы урока прошли? (следим по плану урока)Может у вас возник вопрос?Как вы думаете, могут ли сейчас быть такие люди, которых можно назвать богатырями? Для этого послушаем музыку (звучит «Песня о маленьком трубаче» С. Никитина)Можно ли назвать трубача – богатырем? Почему?Разучивание 1 куплета песни.Оценили себя за пениеСледующий этап урока?РефлексияМне было интересно на уроке…Я узнал на уроке…Теперь я могу…