Медицинского квеста "В гостях у Витаминки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Медицинского квеста "В гостях у Витаминки"
Автор: Чернышева Надежда Анатольевна

Сценарий медицинского квеста "В гостях у Витаминки"Выполнила: воспитатель Чернышева Надежда АнатольевнаМБДОУ «Детский сад №36 «Сказочка».Ведущие: врач Витаминкина (в белом халате, шапочке).Материал: флешка с музыкой, 2 стаканчика с водой, красная гуашь, 2 шприца, 2 детских халата, 2 шапочки, 2 халата, 2 шапочки, набор хирурга в мешке, 3 бинта, платок, корзина с шарами желтого и синего цвета, картонный градусник, набор карточек разных врачей, канат, чемоданчик, витаминки «Аскорбиновую кислоту».Звучит музыка, ребята входят в зал, где их встречает врач Витаминкина:Здравствуйте, ребята, сегодня нам с вами предстоит серьёзная и сложная операция под названием «В гостях у Витаминки», вы превратитесь в настоящих врачей и будете мне помогать лечить пациентов, но перед входом в нашу поликлинику, нужно Вам замерить температуру, больных не принимаем! «Передать под мышки» (картонный большой градусник) на всехИз картона большой градусник при входе в зал поставить первому ребёнку под мышку, он передаёт второму так, чтобы тот принял градусник своей подмышкой и передал третьему и т.д.. В итоге сказать, что был сделан замер общей температуры всей группы, она ровно – 36,6!Ребята садятся на стульчики.2.Телеграмма (написать телеграмму печатными буквами)Врач: Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто? Как же так, ведь я сегодня срочную телеграмму получила. Вот она: «Добрый доктор Витаминкина! Спеши лечить детей, они болеют ангиной и гриппом. Дай им самое горькое лекарство, уложи в постель и не пускай гулять. Старуха Шапокляк». А кто такая старуха Шапокляк? Вы знаете?Ответы ребят.Врач: Фу, какая вредная старушка! Это она специально такую телеграмму прислала, чтобы пакость сделать. Ладно, не будем обращать на неё внимание. Хорошо, что мы все с вами здоровы, а сколько вам лет? Ответы ребят.Врач: -Пять! Мы 5 раз ногою топнем! Веселей! Мы 5 раз в ладоши хлопнем! Подружней! Ну-ка, повернись! Ну-ка, поклонись! И еще раз все мы топнем! И опять в ладоши хлопнем! Вы, ребята, знаете, я не просто так пришла, все врачи в некотором роде волшебники…Да-да! Я могу вас превратить во врачей! Вы узнаете много нового и интересного про врачей, как они лечат и конечно же сами побываете в их роли. Хотите? Тогда вперёд! «Три раза повернись, во врача ты превратись!» Стали мы "Психологами" (Все вместе)А ну-ка давайте встанем в кружок, а Максим пускай встает в центре! Ребёнок встаёт в середину круга. А все встают в круг и берутся за руки. Все в кругу идут в одну сторону и говорят слова: Покажи ты на меня - после угадай кто я! Ребёнок который стоит в это время в середине с закрытыми глазами показывая вперёд пальцем. Дети после слов: «Покажи ты на меня - после угадай, кто я!» останавливаются. Кто попадёт на палец к тому ребёнку, то он подходит дотрагивается до него и должен угадать кого он трогает. "Неврологи" (Все вместе)В чаще, голову задрав, Воет с голоду ... жираф. (Волк) Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый ... волк. (Медведь) Дочерей и сыновей Учит хрюкать ... муравей. (Свинья) В теплой лужице своей Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок) С пальмы вниз, на пальму снова, Ловко прыгает ... корова. (Обезьяна) «Хирурги» (2 халата или фартучка, 2пары бахил, 2 пары перчаток и 2 мед. шапки) по 2 чел.Участники соревнуются парами. Каждая пара должна надеть друг на друга вещи, которые лежат в мешке. Как только «хирурги» полностью экипированы, они кричат: «Скальпель!». Побеждает пара хирургов, «подготовившаяся к операции» быстрее остальных.Физкультминутка: (все вместе)Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)Эх! Руками машем вместе.(движение "ножницы" руками)Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можн выше)Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)Повертись на месте ловко. (покружиться)В этом нам нужна сноровка.Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)Завтра будет вновь урок!(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)Какие молодцы! Теперь я верю, что вы с физкультурой дружите. «Специализация» (карточки со специальностями врачей) по 2 чел.Участнику конкурса ведущий вручает картинку, на которой напечатана какая-либо деталь врачебной специальности. Например, окулист – глаз; стоматолог – зубы; ЛОР – ухо, горло, нос; педиатр – ребенок; хирург - скальпель и так далее. Участник должен объяснить присутствующим, какого именно врача эта деталь. Тот, кто первым угадал, получает следующую карточку с заданием. «Анализ крови» (2 стакана с подкрашенной в красный цвет водой, 2 шприца) по 2 чел.Ставят два стакана — пустой и наполненный подкрашенной водой. Участникам конкурса необходимо перенести воду из одного стакана в другой, но пользоваться для этой цели можно только лишь шприцом. Тот участник, который первым справится с задачей, становится победителем. «Первая помощь» (3 рулона бинта) 3 пары. Ребёнок должен выбрать рисунок той части тела которую нужно забинтовать пациенту. Кто быстрее справится тот и суперврач!«Отоларинголог». Все вместе.Нужно показать звуками, мимикой, жестами:— кипящий чайник;— заводящуюся машину;— вентилятор;— листание книги;— как жарится котлета;— как лыжник идет по снегу;— как бьется стекло.«Инструктор ЛФК» (Все вместе) Нужно сесть так, как садится:— обезьяна;— пчела на цветок;— космонавт в скафандре;— наказанный Буратино;— один из трех толстяков;страстный футбольный болельщик;— очень усталый человек.«Педиатр» (10жёлтых, 10-синих шаров) (Все вместе).Перекидывать шары – «микробы» на сторону противника, в конце игры посчитать.Врач: Ну, молодцы, все задания выполнили и наверное много сил потратили. Придеться мне вас поддержать чем-нибудь вкусненьким, дать вам волшебной силы. (Чемоданчик) Вот вам посылочка от Айболита, но чтобы открыть ее, нужно отгадать загадки. Я под мышкой посижу и что делать укажу:Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Градусник)Он в лесу у нас живет, лечит весь лесной народ.Всем на помощь он спешит — добрый... (доктор Айболит)В овощах и фруктах много, а еще — найдешь в аптеке.Разноцветные такие, только это не конфеты.Для Наташи и Полины что полезно? (Витамины)В этом светлом магазине ты увидишь на витрине Не одежду, не продукты, и не книги, и не фрукты.Здесь микстура и таблетки, здесь горчичники, пипетки,Мази, капли и бальзамы для тебя, для папы с мамой.Для здоровья человека открывает дверь... (Аптека)Этот дом многоэтажный чистый, светлый, очень важный. Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей.Будете лежать в постели, коль серьезно заболели.Не хотим здесь очутиться! Где, скажите-ка? (В больнице)Врач: Молодцы! Вот вам за это от меня гостинцы. (Достает из своего чемоданчика и вручает всем детям «Аскорбинку».) «Круги почёта» Все вместе.Врач: Мы с вами в честь врачей пройдём круг почета: прыжкамигалопомподскокомс хлопками над головойзадом наперёдспортивным бегомкорча рожицыхохочапаровозиком «змейкой»Врач: Молодцы ребята, все уже устали и пора нам возвращаться обратно в детский сад. «Три раза повернись, в ребёнка превратись!» Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали про профессию врача? (Ответы детей)