Мастер класс "Песочная терапия"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер класс "Песочная терапия"
Автор: Сизенко Наталья Александровна
Муниципальное бюджетное учреждениеДополнительного образованияВеселовский центр творчестваМАСТЕР-КЛАСС«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ» Подготовил:Учитель-логопедСизенко Наталья Александровнап. Веселый2019 годИнформационная справка о мастер-классе• тема мастер-класса: «Песочная терапия»• место проведения: МБУ ДО Веселовский ЦТ, аудитория № 204, 20.12.2019 год, время: 14:00;• Ф.И.О. автора: Сизенко Наталья Александровна;• сведения об авторе: учитель-логопед, педагогический стаж 8 лет;• аннотация мастер-класса (указать, что демонстрируется во время мастер-класса, на какой возраст детей рассчитана методика);• рекомендуемая литература: 1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «». – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. – 50 с.2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб.: Речь, 2005 -340 с.3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. // Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. М.: Речь, 20054. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. «». - СПб.: Речь, 2006 – 208 с.5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь "особому" ребенку». Книга для педагогов и родителей. 2-е издание.- СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. – 96 с.• контактный телефон: 8(928)157-74-16, электронный адрес: План-конспект мастер-класса Тема: «Песочная терапия»Педагог мастер: Сизенко Наталья АлександровнаДата проведения: 20.12.2019 год Время проведения: 14:00Место проведения: МБУ ДО Веселовский ЦТ Продолжительность мастер-класса: 30 минЦель мастер-класса: Целью песочной терапии является - снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, развитие межполушарного взаимодействия, создание положительного эмоционального настроя. Использование песка способствует коррекции асоциального поведения у ребёнка, снятию симптомов тревожности, гиперактивности, замкнутости, формированию умения выражать чувства, повышению самооценки и формированию уверенности в себе. Задачи: обучающие:- научить последовательно и точно передавать увиденное, обучить специальным движениям и их выполнению по инструкции;развивающие:- развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и соморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии, развитие общей и мелкой моторики воспитательные:вызывать эмоционально - положительное состояние, удовлетворение от игр и совместной деятельности. Воспитывать внимательное отношение к коллективу при групповой деятельности.Оборудование: проектор, экран, ноутбук, колонки, подносы.Раздаточный материал: коктейльные трубочки, манная крупа.Ход мастер-класса: - вводная часть (5 мин); - основная часть (35 мин); - заключительная часть (5 мин). Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Песочная терапия.Ход мастер-класса:Вводная часть:Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе «Песочная терапия». Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Ребенок сам тянется к песку, и если добавить к этой игре творческую составляющую, то из обычного пересыпания песка получается образовательный процесс. Цель песочной терапии - снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, развитие межполушарного взаимодействия, создание положительного эмоционального настроя, развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, мышления, интеллекта, воображения.Сегодня представлю для Вас несколько техник по работе с песком, которые являются здоровье сберегающими технологиями, а так же относятся к нетрадиционным методикам работы. Начнем с требований к работе с песком: Отсутствие порезов на руках.Взрослый или ребёнок должны быть настроены на работу с песком.Основная часть:Мотивационные игры с песком (манной крупой):Мотивационные техники, с которых всегда начинается песочная терапия. С них ребёнок всегда заходит в песочницу и в работу с песком. Задание 1. Положите руки на песок, совершите какие-либо манипуляции. Определите контакт, который Вам приятен.Задание 2. Создайте максимально большую горку из песка, стараться сделать ее максимально выше, чем у соседа.Задание 3. Сделайте 3 дождика из крупы: низкий, средний и высокий, набрав манку в ладони и подняв их над столом на разную высоту. Можно отследить, какому дождику соответствует настроение в данный момент.Задание 4. Создайте блинчик толщиной в мизинец. Теперь превратите Ваш блинчик в тарелку для декоративной росписи. Нарисуйте узоры.Вы чувствуете, как меняется Ваше отношение к манке в этот момент? Формируется мотивация. Появляется доверие к песку.Задание 5. Сделайте ровный квадрат толщеной с мизинец.Вот кто в реальной жизни может сделать квадрат из круга? – Никто, а вот в песочной терапии можно!В квадрате создайте образ животного, которое вам наиболее близко, только с помощью отпечатков пальцев и других частей рук. Вы теперь поняли, почему важно начинать с мотивации? Потом было легко и это вызывало интерес.Полушарное рисование песком (манной крупой). В этой технике мы продолжаем работу в песочнице. Развиваем оба полушария головного мозга.Задание 1. Нарисуйте 2 круга одновременно двумя руками. Постарайтесь, чтобы они были максимально одинаковыми. Задание 2. Посмотрите в глаза соседа, нарисуйте его глаза двумя руками одновременно. Изобразите его улыбку. Задание 3. Нарисуйте 2 одинаковых цветка с помощью обеих рук.Двумя безымянными пальцами прорисуйте контуры цветов. - Проверка на креативность: если вы нарисовали розы, тюльпаны или ромашки, Вы абсолютный стандарт. Если что-то другое, то имеете шанс на креативное мышление.Теперь нарисуйте 2 разных цветка. Прорисуйте контуры безымянными пальцами.Вы представьте, как слаженно в этот момент действуют ваши правое и левое полушария мозга? Как сейчас работает Ваш мозг? Задание 4. Дом, в котором мне хорошо. Контуры прорисовать большими пальцами.Вы теперь представляете, на что Вы способны? Даже если Вы не владеете рисованием получается очень красиво. Это не только развивает мозг и мелкую моторику, но и повышает самооценку. Заключительная часть: Рефлексия. Подведем итог мастер-класса. Вывод: Таковы методы и приемы рисования песком, которые можно использовать при проведении развивающих занятий со школьниками и дошкольниками. Эти приемы работы позволяют сделать встречи ребенка с педагогом еще более интересными и полезными. Какие впечатления, мысли, чувства и ощущения у Вас? Спасибо, за Ваши комментарии.И в заключении нашей встречи, прошу Вас приподнять подносы с манной крупой и достать снежинку. Сейчас мы с Вами выполним рисунок по трафарету. Как символ наступающего Нового года. Дорогие коллеги, я хочу поздравить Вас с наступающим Новым годом!!! Пусть этот год будет продуктивным, успешным и перспективным. Желаю каждому счастья и добра в доме, здоровья и успехов Вам и вашим близким. Больше креативности и уверенности в наших общих делах. Всех с наступающим праздником!Спасибо за внимание!