"Технологическая карта урока"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Технологическая карта урока"
Автор: Игорь Эдуардович Родионов
Конспект урока по ФГОС. Технология.
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Родионов Игорь Эдуардович учитель технологии I кв.категории МБОУ Овгортская ШИСОО.
Предмет: технология Класс:6 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко Технология. Индустриальные технологии
Тема урока: Сборка и отделка карандашницы Тип урока: комбинированный, обобщающий (завершающий с оценкой готового изделия).
Оборудование: ножовка, напильник, наждачная бумага, клей ПВА, приспособления для пиления и зажима деталей. Оборудование для демонстрации презентации по теме Сборка и отделка карандашницы
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение разметки и соединения деталей в полдерева, строение и свойства древесины, понятие пороки древесины.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.
Регулятивные
определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.
Познавательные
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (сборка и зачистка изделия)
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.
Личностные
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку .
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодей-ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап
Орг.момент 2 мин.
Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
фронтальная
Приветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку.
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Актулизация
знаний
Целеполага-ние и постановка задач.
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания:
Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний: соединение в полдерева, сборка деталей, технологическая операция.
Фронтальная
Предлагает ответить на вопросы: какие технологические операции применялись при изготовлении карандашницы?
Назовите основной вид соединения этого изделия. Как называется процесс соединения деталей? Демонстрирует образец карандашницы.
Показывает презентацию Сборка и обработка карандашницы.
Предлагает ответить на следующий вопрос: все ли готово для изготовления изделия?
Подводит учащихся к цели занятия: научиться соединять крестовины из древесины с помощью стойки в единое изделие. Ставит задачи:
1.Научится делать разметку для стойки.
2. Научиться пользоваться напильником для скругления концов стойки и подгонки к отверстию крестовины.
3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с ножовкой и напильником.
Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о прочности соединения в полдерева.
Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки с точки зрения прочности соединения, функциональности, эстетичности.
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Поисково-исследователь-ский этап
Выбор заготовок, инструмента для выполнения поставленной задачи
Анализ и обсуждение вариантов инструментария.
Фронтальная
Объясняет технологию разметки и изготовления стойки, приёмы соединения стойки с крестовиной. Предлагает ответить на вопрос: какой вид соединения мы будем использовать при сборке? Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.
Выбирают заготовки, подбирают инструмент; сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.
Формулируют критерии подбора используемого инструмента.
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование.
Практический этап
Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.
Практическая работа
Индивидуальная
Организует индивидуальную работу, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.
Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.
Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.
Личностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение планировать свою трудовую деятельность.
Рефлексивно-оценочный этап
Умение построить алгоритм действия
Фронталь-ная
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы учащихся.
Предлагает ответить на вопросы:
Как называется способ соединения деталей в целое изделие?
Где его можно применить?
Соответствует ли изделие их проекту?
Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:
Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем, чтобы оно стало привлекательнее.
Фиксирует оценки учащихся.
Сравнивают и оценивают свою работу работы других учащихся, отвечают на вопросы учителя.
Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.
.
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
Дата: 23.03.2018.