Проект в старшей группеВыполнили воспитателигруппы № 7 «Белоснежка»:Волошанюк Л. Л.Махно О. А.ДО «СКАЗКА» 2019 г.Актуальность проекта:Осень—прекраснаяпора,котораядаритнамдарыкаквогородах,садах,такивлесах.Скольковкусныхфруктовиовощейсозревает,сколькояркихцветоврасцветает.Впаркахосеннийлистопадзавораживаетсвоимикрасками.Авлесахсозреваетмножествовидовягодигрибов.Мыпоговорилисдетьмиобосени,еёпризнаках.Отом,какзвериготовятсякзиме.Детиотметили,чтобелочкизаготавливаютназимуорешкиигрибы.Уребятсталивозникатьвопросы,какиеименногрибызапасаютбелочки?Какиегрибырастутвлесу?Вселигрибыможноесть?Чтобынайтиответынаэтивопросымырешили,чтонашатекущаятемавгруппебудет«Грибы».Проблема:Дети не имеют достаточных знаний о грибах произрастающих в наших лесах.Не умеют отличать съедобные грибы от не съедобных.Цель: Пополнение знаний детей о грибах посредством познавательной, игровой, коммуникативной и художественной деятельности.Задачи:Расширять знания детей о грибах, об их строении.Закрепить умение различать съедобные и несъедобные грибы.Развивать логическое мышление.Познакомить с разнообразием грибов Новосибирского района.Формировать умение получать информацию из разных источников.Воспитывать бережное отношение ко всему живому.Способствовать развитию памяти за счет заучивания стихотворений и чтения художественной литературы по теме проекта.Вид проекта: познавательныйПродолжительность проекта: 1 месяцУчастники проекта: Воспитанники группы «Белоснежка». Группакомбинированного характера. Состав группы: 25 человек, из них 7 детей ОВЗ.Родители;Логопед ВеликановаНелли Александровна;Спортивный инструктор Никулина Наталья Михайловна.Ожидаемый результат:-Дети познакомятся со строением грибов;-Научатся различать съедобные грибы и не съедобные;-Узнают правила поведения в лесу и правила сбора грибов;-Узнают, какие еще виды грибов существуют;-Понаблюдают за ростом чайного гриба;-Научатся проводить эксперименты и опыты с грибами;-Вырастят грибы (плесень, дрожжи).Схема осуществления проекта.ЦЕНТР «РАЗВИВАЙКА»: Математический планшет, шнуровки, крышки, магнитнаямозаика, мозаика, счетные палочки –выкладываем грибы, зарисовываем получившиесясхемы. Дидактические игры: «Собери грибы в корзинку», «Игры на прищепках».СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ЦЕНТР:Игры «Магазин грибов», «Повар»(придумываемменю, включающее блюда из грибов, зарисовываем эти блюда и схему ихприготовления). «Больница»ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР: сказка «Грибы», «Под грибком».СТРОИТЕЛЬНЫЙ ГОРОДОК: Строим по схемам «Грибы», «Склад для грибов». Выполняемсхемы самостоятельно.ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: Лепка из пластилина, пластиграфика, рисование грибов по схеме,аппликация из цветной бумаги, совместный проект «Лесная полянка».СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР: Физминутки«За грибами», «Грибочки», «Боровик», «Грибы поддубом». ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР: артикуляционная гимнастика, чистоговорки. ПальчиковыеГимнастики «Грибы», «Мы съедобные грибы», «По грибы».Схема осуществления проекта.ЦЕНТР НАУКА И ПРИРОДА: Изучение строения гриба по схеме. Изучение разнообразияГрибов, знакомство со съедобными и не съедобными грибами. Пополняем альбом «Грибы»Проведение опытов и экспериментов с грибами (рассматривание в увеличительное стекло и под микроскопом среза гриба). Сушка грибов, наблюдение за их изменением.Наблюдение за ростом чайного гриба. Изучение дрожжей. Выращивание плесени. Изучение гриба-трутовика. Схематичная зарисовка хода эксперимента. Просмотр научной видео-информации о грибах «Как растут грибы», «Гриб –трутовик».ЦЕНТР «КНИЖНЫЙ МИР»: Чтение сказок: Экологические сказки «Красивые грибы»Марина Афанасьева, «Благородный гриб» М. Малышев, «Храбрый опенок» Э. Шим, «Какгрибы воевали», «Знакомство с грибами» А. Лопатина, «Грибная аптека» А. Лопатина,«Две сказки» Н. Павлова, «Куда спрятались грибы». Легенда «Как появился чайный гриб.»Энциклопедии. Копирование названий грибов по образцу с использование шрифтовой гарнитуры. Игры «Речь плюс. Слова обобщения».РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Веселые старты (спортивное мероприятие для детей провела инструктор Никулина Н.М.). Поход в лес.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Привлечение родителей к реализации проекта (природный материал:грибы, гриб-трутовик, чайный гриб).Оборудование и материалы.Дидактические игры, шнуровки, магнитная мозаика и просто мозаика. Набор «Мате плюс», игры с крышками, игры с прищепками, счетные палочки, карточки с заданиями.Микроскоп и увеличительные стекла, измерительные приборы, разовая посуда, разносы. Альбомыс изображением грибов. Грибы (шампиньоны, трутовик, чайный гриб)Конструктор для строительства различных размеров и способов соединения.Схемы для строительства, экспериментирования.Карандаши, краски, цветная бумага, пластилин, природный материал.Технические средства: телевизор, компьютер с выходом в интернет (для сбора информации,скачивания видео-материала).МОТИВАЦИЯВ качестве мотивации детей к исследовательской и познавательнойДеятельности использовались письма и посылки от старика ЛесовикаЦЕНТР «РАЗВИВАЙКА»СЮЖЕТНО –РОЛЕВОЙ ЦЕНТР ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТРЦЕНТР «СТРОИТЕЛЬНЫЙ МИР»ЦЕНТР «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТРЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРЦЕНТР «ПРИРОДА И НАУКА»ЦЕНТР «ПРИРОДА И НАУКА»ЦЕНТР «КНИЖНЫЙ МИР»ПРОГУЛКА НА УЧАСТКЕПОХОД В ЛЕСВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫЗАКРЫТИЕ ТЕМЫК нам в гостипришел старик Лесовик