"Обучение и развитие ребенка – дошкольника. Заповеди для родителей от Марии Монтессори"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Обучение и развитие ребенка – дошкольника. Заповеди для родителей от Марии Монтессори"
Автор: Егорова Анастасия Александровна

Консультация для родителей«Обучение и развитие ребенка – дошкольника. Заповеди для родителей от Марии Монтессори» выделила в жизни детей особые чувствительные периоды, общие для всех детей, но их время возникновения, динамика и длительность индивидуальны для каждого ребенка. Взрослые не в силах повлиять на эти периоды извне. Но если случилось так, что ребенок пропустил один из них, он упускает шанс приобрести определенную способность естественным образом и другой такой возможности уже не будет.Периоды, когда маленький ребенок наиболее восприимчив к приобретению тех или иных знаний, умений и навыков:• от рождения и всю жизнь — развитие речи;• от рождения до 5,5 года — сенсорное развитие;• от рождения до 4 лет — познание окружающего мира через движение;• от рождения до 4 лет — забота о порядке в окружении и обязанности;• от 1,5 до 3 лет — развитие устной речи;• от 1,5 до 4 лет — развитие мускульной координации;• от 2 до 6 лет — музыкальное развитие;• от 2,5 до 6 лет — утонченность чувств;• от 2,5 до 6 лет — развитие социальных манер;• от 3 до 6 лет — восприятие влияния взрослых;• от 3,5 до 4,5 года — письмо;• от 4 до 4,5 года — развитие тактильного чувства;• от 4,5 до 5,5 года — чтение.В своей каждодневной родительской работе по воспитанию малыша вы смело можете использовать заповеди Марии Монтессори, которые очень актуальны и в наше время.Заповеди для родителей по воспитанию, развитию и обучению дошкольника Никогда не трогайте ребенка, пока он сам к вам не обратится (в какой-либо форме). Никогда не говорите плохо о ребенке, ни при нем, ни без него. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.  Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную педантичную заботу о ней. Помогайте ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним. Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас, всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию. Уважайте ребенка, отдыхающего, или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зовите его и не принуждайте к другим активным действиям. Помогайте ребенку, который ищет работу и не может выбрать ее. Будьте неустанны, повторяя ребенку предложения, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Сделайте свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел. Всегда в обращении с ребенком используйте лучшие манеры и предлагайте ему лучшее в вас и лучшее из того, что есть в вашем распоряжении.