Образовательная область: «познавательно-исследовательская» Тема: «Петя-петушок»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Образовательная область: «познавательно-исследовательская» Тема: «Петя-петушок»
Автор: Сафаргалиева Салия Фанисовна

Конспектобразовательной деятельностиОбразовательная область: «познавательно-исследовательская»Тема: «Петя-петушок»(средняя группа) 2019 годЦель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведенияЗадачи:Образовательная:Формировать умение детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту. Формировать умение детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.Формировать умение строить развёрнутые высказывания.Речевая: обогащение активного словаря.Развивающая:Развивать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас.Воспитательная:Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Материалы и оборудование:Демонстрационный материал:.иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу»«Лиса едет на волке»«Лиса на возу выкидывает рыбку»«Лиса учит волка ловить рыбу»; сказка в обработке М. Булатова, маски волка и лисы.Словарная работа:Обогащение:битый.Активизация:лисичка-сестричка, серый волк.Предварительная работа:Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.Ход ОД:I. Вводная часть:Воспитатель: Ребята! Сегодня мы пойдем в гости к сказке.Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)Мы лису обхитрим, На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить? (о русских народных сказках)Воспитатель: Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)Воспитатель: Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.Съел он семерых козлят,Съесть хотел трёх поросятСтал герой «Ну, погоди!»Но к нему не подходи.Он в охоте знает толк:Так как это…(Серый Волк)Всех зверей она хитрей,Шубка рыжая на ней.Пышный хвост - ее краса.Этот зверь лесной - …. (Лиса)II. Основная часть:Воспитатель: Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк?(Ответ детей)Воспитатель: Молодцы, дети! А еще я знаю р.н. сказку, которая называется «Лисичка-сестричка и волк». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать)Воспитатель: Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку (садятся на стулья)Битый – побитый не один раз (много).Чтение сказки:Воспитатель: Лисичка-сестричка и волк - русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно.Беседа по сказке:Воспитатель: Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?(Ответ детей)Воспитатель: Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица).Воспитатель: Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)Воспитатель: Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?Воспитатель: Почему лиса обманула волка?Воспитатель: Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями)Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно)Воспитатель: В какое время года бывают морозы? (зимой)Драматизация сказки:Воспитатель: Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.(Ответ детей)Воспитатель: Едет лиса на волке. - Дети: один за другого держится.Лиса: Битый небитого везёт.Волк: Что ты мне лисонька говоришь?Лиса: Битый - битого везёт!Волк: Да правильно.Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что? (Смеётся – посмеивается).Повторение с другими участниками.III. Заключительная часть:Воспитатель: Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что понравилось? (Ответ детей)На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Для достижения хороших результатов не стоит обманывать, нужно стараться и трудиться для достижения своей цели. Вы молодцы!