Развитие простейших форм символизации у детей дошкольного возраста как подготовка к наглядному моделированию.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие простейших форм символизации у детей дошкольного возраста как подготовка к наглядному моделированию.
Автор: Титова Виктория Александровна
Развитие простейших форм символизации у детей дошкольного возраста как подготовка к наглядному моделированию.Сущность развития ребёнка заключается в познании, постепенном вхождении в человеческую культуру через овладение средствами открытия окружающего мира. В дошкольном возрасте такими средствами выступают сенсорные эталоны, символы и знаки, носящие образный характер. Теперь, в свете современных требований к дошкольному образованию, когда педагогов ориентируют на развивающее обучение, главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие самостоятельной личности ребенка, развитие его познавательных и творческих способностей.Таким образом, задача педагога в дошкольном детстве - подготовить ребёнка для полноценного восприятия качеств и свойств окружающего и самостоятельного познания окружающего мира. Каким же образом можно осуществить эту задачу, с помощью каких средств, методов и приёмов достичь поставленной цели? В некоторых программах воспитания и обучения большое внимание и значение для развития познавательных способностей уделяется наглядному моделированию (н-р, в программе «Детство», «Развитие»). Наглядное моделирование — это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить понятия, научиться оперировать ими. Это особенно важно для дошкольников, так как наглядный материал они усваивают намного лучше. Но к методу наглядного моделирования также важно подходить постепенно, начиная с усвоения детьми простейших форм символизации, к которым относятся знаки, символы, схемы и чертежи. Закономерностью в формировании и проявлении комбинаторных способностей является то, что этот процесс происходит в специально организованной деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. Для развития познавательных способностей дошкольников среду необходимо наполнить материалами, направленными на развитие восприятия, логического мышления и воображения. К таким материалам относятся давно нам знакомые логические игры «Колумбово яйцо», «Танграм», «Вьетнамская игра», «Пентамино», «Сложи узор», «Палочки Кюизенера», а также авторские игры Воскобовича («Чудо-крестики», «Чудо-соты»), игровые технологии ТРИЗ и РТВ, Ляшко. Также с этой задачей замечательно справляется любимый всеми детьми «Лего» -конструктор различных видов и размеров, в дополнение к которому необходимо иметь набор карт-схем для осуществления построек.Работу можно проводить как в совместной деятельности взрослого и детей в первую, так и во вторую половину дня, так и в специально-организованной деятельности. Также, это направление можно взять за основу кружковой деятельности.