КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в страну Лего»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в страну Лего»
Автор: Шукулина Дарья Александровна
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Образовательные: Учить детей выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, команде;Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Развивающие:Развивать наглядно-действенное мышление, способность осуществлять элементарный анализ объекта.Развивать зрительное и пространственное восприятие.развивать логическое мышлние и меокую мотрику пальцев рук.Воспитательные: Воспитывать у детей умения договариваться и взаимодействовать между собой в парах, в командах, работая в коллективе сверстниковМатериал: Разрушенный зоопарк из лего-деталей, строительный каски, волшебный сундучок, картинки животных, коробочки с лего-животными, конструктор для строительства дорог.Ход:Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит видео звонок. На экране появляется лего-человечек. «Здравствуйте, ребята! Я смотритель лего-зоопарка. Звоню вам из волшебной страны Лего. Ночью у нас был ураган. От такого сильного урагана мы все проснулись и увидели, что наш любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам, пожалуйста! Я видел, что вы много занимаетесь с конструктором, ловко из деталей собираете разные предметы. Поэтому, я обратился именно к вам. Кроме вас помочь некому.»- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. - Да!- Но ребята, мы не можем отправиться туда и помочь жителям волшебной страны (расстроенным голосом). Мы ведь с вами даже не строители. Как мы сможем помочь?- Надо превратиться в строителей!- Правильно! Ведь строитель – очень нужная и полезная профессия. Ребята, а вы знали, что строители только в нашей области за год построили 21 новый детский сад. Где-то у меня был волшебный сундучок! Давайте произнесем волшебные слова все вместе и заглянем в него!КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМ!Открываем сундук, а там каски строителей. Одеваем их.- Вот теперь мы с вами настоящие строители!- А я предлагаю сначала построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.Чтобы быстро построить дорогу и добраться до разрушенного зоопарка, нам необходимо разделиться на 2 команды. У вас, я заметила, бейджики одни красного цвета, другие синего. Теперь, красная команда выкладывает полосу красного цвета с правой стороны, а синяя команда, полосу синего цвета с левой стороны. Давайте, ребята, быстрее, нам необходимо как можно быстрее добраться до разрушенного зоопарка. Нас там ждут.- Все поставили свои детали? Дорога готова?- Ребята, дорога для нас не знакома, и чтобы никто не потерялся в пути, я предлагаю крепко взяться за руки, как детали ЛЕГО.- Можно отправляться в путь. (Как заклинание)Друзей с собою мы возьмем.И в ЛЕГО - страну попадем.Ребята, давайте внимательно посмотрим, а туда ли мы попали? (Упражнение для глаз - глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)Точно, мы на месте. Мы с вами в ЛЕГО - стране. А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Посмотрите, стены зоопарка, действительно, разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Посмотрите вокруг сколько лежит деталей, а вот эта часть стены сохранилась? Давайте мы ее внимательно рассмотрим.- Ребята, как вы думаете, чтобы нам ее восстановить, нам нужны детали одинакового цвета? – Нет. – Правильно, разноцветные. А размер у них один и тот же, или разный? – Разный. – Для того, чтобы мы быстрее возвели стены, мы разобьемся по 2 человека, и каждая пара будет строить одну стену. Приступайте! А я пока расскажу вам помогалку!Детали, детали,Вы спать не устали.Сегодня с утраНам строить пора.Было много кирпичей.Каждый был совсем ничей.А теперь деталиКрепкой стенкой встали.Ура, зоопарк восстановлен!! Какие вы у меня замечательные строители. Какие получились ровные и прочные стены нашего лего-зоопарка. Сюда с удовольствием будут приходить жители лего-страны. Только кого они будут тут рассматривать? Так, снимаем каски и будем думать дальше!Ведь должны же были сохраниться фотографии животных из разрушенного зоопарка. Ребята ищите внимательнее. Точно, вот они! По ним мы найдем всех обитателей зоопарка. (Каждый ребенок получает фото) Внимательно посмотрите на фото, запомните и найдите то животное, которое изображено на фотографии.А как вы думаете, куда могли убежать животные после урагана?- В лес.- Конечно, а в лесу есть..- Полянка.- Правильно, отправляемся искать полянку. Все отправляются на поляну.- А вот и наша полянка, а на ней и животные. Ребята держите баночку крепко, не уроните, а главное не открывайте, а то они опять испугаются и убегут. Какая ребята у вас хорошая память!Нашли по схеме животных и отправляются к зоопарку. Звери на месте. Вот мы и помогли жителям Лего - страны. Восстановили зоопарк. Вернули всех животных на свои места. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться.А теперь встаньте в круг и соедините ладони.Расцветай ЛЕГО - странаА нам домой возвращаться пора.Закрывайте глазки-Мы уйдем из этой сказки.Звонок от лего- смотрителя: Спасибо вам ребята! Звери все живы-здоровы и наш зоопарк встречает первых посетителей!Ребята, сколько раз вас сегодня похвалили и я и лего –смотритель! А вы себя за что можете похвалить?Раздается звуковой сигнал и появляется подарок!!!Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Зеленогорский детский сад № 6 «Улыбка»КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в страну Лего»Выполнила:Воспитатель 1 квалификационной категорииШукулина Дарья Александровна2019год