Мост в волшебную страну Дружба
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мост в волшебную страну Дружба
Автор: Гамзабекова Ирина Сергеевна
Конспект НОД в средней группе «Мост волшебную страну Дружба»Образовательная область: «Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Конструирование"Форма проведения: групповая, путешествие.Тема: «Мост в волшебную страну Дружбы». Цель: дать детям возможность глубже осознать, что такое дружба; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Программные задачи:Образовательные: Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте; способствовать усвоению детьми умения оценивать чувства и поступки сверстников, объяснять свои суждения; побуждать к осознанию простых способов выхода из конфликта.Развивающие: Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции; развивать социальные чувства, мыслительную активность; формировать социально-коммуникативные качества.Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, содействовать формированию дружного коллектива.Речевые:Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь.Словарь: предметный – друг, дружба, доброта, отзывчивость, честность; качественный – верный, добрый, отзывчивый; глагольный – уважать, любить, дружить.Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.Индивидуальная работа: упражнять в использовании вежливых оборотов речи.Прогнозируемые результаты: у детей сформируется понятие «дружба» обучающие приобретут навыки сотрудничества и взаимопомощиулучшится микроклимат в детском коллективе.Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт «с подсказками», набор демонстрационных картинок по теме «Добрый - злой», проектор, презентация «Правила дружбы», конструктор «Лего», видеоролик «Белоснежка и гномы поют песню», аудиозапись песен «Улыбка», «Настоящий друг».Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений (И.Тулупова «Я дружбой верной дорожу», С. И. Ожегов «Дружба», «Мы веселые ребята»; чтение и обсуждение русских народных сказок о дружбе («Репка», «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка»; обсуждение пословицами и поговорками дружбе; рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, рассматривание альбома «Мои друзья», просмотр и обсуждение мультфильма «Самый большой друг», разучивание танца «Поссорились – помирились».Ход занятия.Организационный момент.Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука,Здравствуй, друг, здравствуй, друг,Здравствуй, наш весёлый круг!1.Мотивационно - побудительный этап. Установление эмоционального контакта.Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой воздушный шарик залетел к нам окошко! К шарику привязано письмо. Давайте посмотрим, что здесь написано. Шарик приглашает нас в путешествие в волшебную страну! Чтобы мы не потерялись в дороге, в конверте есть карточки с подсказками. Вы согласны отправиться в путешествие? (Ответы детей).Воспитатель: - Ребята, возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Вы чувствуете тепло друг друга через руки. Это мы передаём друг другу тепло своей души. Отправляемся в путь!Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг». Дети делают круг по залу и присаживаются на стульчики.Воспитатель: - Песню, которую мы слушали, очень любят жители волшебной страны. Кто из вас скажет, о чём поется в этой песенке?Дети: - В песенке говорится о дружбе.Воспитатель: - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Мы попали в страну Дружбы! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - дружба. (Совместное озвучивание слова).2.Организационно-поисковый этап.Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей.)Воспитатель: - Дружба - это когда люди хотят быть вместе, вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба – это когда умеешь без крика, ссор и обид договариваться; делится тем, что важно для тебя: игрушками, угощениями, важными для тебя вещами. Разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу; уметь посочувствовать друг. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе, приятно им помогать и совершать для них хорошие поступки. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, пословицы и поговорки. Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?(Друг познаётся в беде. Друг дороже денег. Друг научит, а недруг проучит.)Воспитатель: -Как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей)Воспитатель: - Мы путешествуем с вами по стране Дружба, и впереди нас ждет остров Улыбки! Чтобы на него попасть, нужно пожать руку соседу слева и справа, крепко зажмурить глаза и вместе произнести волшебное слово: "Дружба"!Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.А вот и новое задание от жителей страны Дружба.(Работа по демонстрационным картинкам «Добрый и злой гном», фоном звучит песня «От улыбки») Что вы можете сказать об этом человеке? (показываю картинку со злым лицом)Ответы детей. (злой, хмурый, невесёлый, неулыбчивый).Воспитатель: - А что можете сказать об этом? (весёлый, добрый, улыбчивый.)Воспитатель: - С каким из этих гномов вы бы хотели дружить? Почему?Дети: С тем, у кого улыбка.- Скажите пожалуйста, вызнаете с чего начинается дружба? Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и много верных друзей. Воспитатель: Мы погостили на острове Улыбки, узнали, что Дружба начинается именно с нее! (Достаю из конверта следующую подсказку) Новая подсказка в конверте говорит, что впереди нас встречает остров Раздора. (Словарная работа) Значит, и в стране Дружбы бывают ссоры и неприятности… Сценка «Два гнома» (В зал заходят два гнома Ворчун и Чихун и находят яблоко).В: - Посмотри, какое сладкое яблочко!Ч: - Это не сладкое яблоко, а кислое!В: - Нет, сладкое!Ч: - А я говорю, кислое! Если бы оно было красное, тогда оно было бы сладкое. А оно зеленое, значит кислое!В: - А разве зеленое яблоко не может быть сладким?Ч: - Нет! Не может! Раз оно зеленое, значит, не созрело!(Гномы громко спорят, пыхтят, наскакивают друг на друга.) Воспитатель: - Что происходит с гномами? (ответы детей)- Хорошо это или плохо? (ответы детей)- Что может произойти, если спор не прекратится? (ответы детей)- Ребята, как можно помочь гномам прекратить спор? (ответы детей) Воспитатель предлагает ребятам поделить яблоко, потом дать попробовать гномикам.Воспитатель: - Вкусное яблочко, гномики? И разве стоило так спорить? Этим спором вы только испортили себе настроение. Но мы с ребятами знаем, как его поднять! Мы научим вас танцевать веселый танец. Вы помиритесь и больше никогда не будете ссориться.Физминутка. Танец с гномами «Поссорились-помирились». (После танца дети садятся на свои стульчики; гномики, взявшись за руки, уходят из зала) Воспитатель: - Какие молодцы наши ребята! Вы помирили гномиков, научили их делиться и договариваться, чтобы не было ссор и обид. А мы снова заглянем в конверт. Это остров Настоящих Друзей, ребята! Посмотрите, здесь лежит картинка телевизора. Наверно, жители этого острова хотели нам что-то показать! (Включается проектор. Просмотр презентации «Правила дружбы». Обсуждение.) Какие молодцы наши ребята! Вы усвоили правила настоящей дружбы и можете научить других ребят быть хорошими друзьями.Ребенок читает стихотворение Все мы дружные ребята, Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаемНикого в беде не бросим!Не отнимем, а попросим!Пусть всем будет хорошо,Будет радостно, светло!(Стук в дверь. Младший воспитатель приносит сверток бумаги. Объявляет, что почтальон принес послание от гномов) Воспитатель: - Да это же схема моста! Видно, мы очень понравились гномикам! И они предлагают нам построить Мост Дружбы от нас до их волшебной страны. (Демонстрация на проекторе фотографии моста, схемы его построения. Приложение1.) Каждый из вас сделает свою часть моста и мы соединим их в один большой мост Дружбы! Вы согласны, ребята?(Дети рассаживаются за стол. Работа по схеме. Выполнение задания.)Рефлексивно - корригирующий этап.- Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового вы узнали на занятии? Чему вы сегодня научились? Вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Будем крепко мы дружить? (да-да-да)Дружбой нашей дорожить? (да-да-да)Будем друга обижать? (нет-нет-нет)И игрушки отбирать? (нет-нет-нет)Будем мы игрой делиться? (да-да-да)Вместе петь и веселиться? (да-да-да).Воспитатель: - Гномики увидели наш замечательный мост и радуются вместе с вами вашей крепкой дружбе! (Видеоролик «Белоснежка и гномы поют песню)Список используемой литературы.1.Добина Н.И. Развитие личности ребенка в детском саду 5 – 7 лет, Ярославль, «Академия развития», 2008.2. Н.В. Клюева «Учим детей общению». Ярославль: «Академия развития», 1997.3. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Воспитание нравственных качеств у детей: Конспекты занятий. М.: Издательство «Книголюб», 2007 – 112 с. (Педагогические беседы.)4. Смирнова М.В. 2500: скороговорок, пословиц, поговорок, загадок, ЗАО «ОЛМА – МЕДИА ГРУПП», 2009.5. Хромова С. «Игровые уроки общения для детей». М.: «Дом. ХХI век, Рипол Классик», 2007.6.Уроки доброты, серия «Беседы по картинкам». Наглядное пособие для воспитателей и родителей. Москва: «ТЦ Сфера», 2014.