"Мой папа в армии"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мой папа в армии"
Автор: Коваленя Алеся Александровна
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей ко Дню Защитника ОтечестваТема проекта: «Мой папа в армии»Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный, с 13по17 февраля 2017 года.Участники проекта: дети средней группы, физинструктор, воспитатели группы, музыкальный работник, родители воспитанников.Актуальность.Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д.Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.Цель: Расширить представление о празднике – День Защитника Отечества.Задачи:формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия; познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая помогает служить;развивать речевую активность, пополнить и активизировать словарный запас; развивать физические качества: ловкость, ориентирование в пространстве, координацию движения, быстроту, равновесие, двигательное творчество;воспитывать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.Объект исследования: праздник защитника отечества, как традиция патриотического воспитания.Предмет исследования: традиции патриотического воспитания.Гипотеза проекта: недостаточный уровень знаний о Российской армии приводит к отсутствию желания в будущем стать защитником Отечества.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.Задачи образовательных областей:▪ социально-коммуникативное - формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России; развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности; формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда.▪ речевое - развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков.▪ познавательное - проявлять инициативу в деятельности, в уточнении или в выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.▪ художественно-эстетическое - учить вырезать части поделок из полосок бумаги и соединять их; учить рисовать танк, салют; развивать эстетическое восприятие, воображение; развивать у дошкольников музыкальный слух; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты.▪ физическое – воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.Основные направления работы: занятия, сюжетные игры, беседы, консультации, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы, музыкальные занятия, творческие занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструкторы, организация военных игр, просмотры мультфильмов о войне, Защитниках Отечества, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздника.Обеспечение проекта: конспекты, плакаты, слайды, художественная и методическая литература, папки передвижки, консультации, презентации, военные атрибуты, настольно-печатные игры, дидактические игры, подборка музыкальных произведений военной тематики.Предварительная работа:1. Подбор иллюстративного материала по теме: настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей.Работа с родителями:• Коллаж «Мой папа в армии служил».• Информация в приемной: «Богатыри земли русской», «Славные имена Отечества».• Создание альбома, «Вот какой мой папа».• Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на празднике «День Защитника Отечества».Форма итогового мероприятия: спортивный праздник.Продукт проекта: выставка детских работ «Портрет папы», «Папа на работе».Прогнозируемый результат:1. Сформированность уважительного отношения к защитникам отечества.2. Расширение знаний и интереса у детей к истории Российской армии и флота.3. Возникновение желания в будущем стать защитником отечества.