"Моя семья"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Моя семья"
Автор: Тарасова Татьяна Борисовна
Конспект НОД на тему Моя семья.
Цель:
Закрепить представления детей о семье (семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе, которые отличаются друг от друга, в течение жизни состав семьи может измениться).
Активизация словаря:
Мамулечка, ласковая, любимая; папулечка, хвалит, помогает, заботиться и т.д.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий.
Ход мероприятия:
1. Беседа на тему Моя семья.
- Семья состоит из родственников: близких и дальних. Назовите близких родственников. Назовите дальних родственников.
(Тетя – это сестра мамы, папы, дядя – это брат мамы, папы.)
- В семье есть мужчины, женщины, мальчики, девочки. Они все находятся в разных семейных отношениях.
- Кем являются мальчики для близких родственников? (сыном, внуком, братом).
- кем являются женщины по отношению к своим близким родным? (дочь, внучка, сестра).
- У каждого человека есть своя семья.
- Кто есть в вашей семье? - Кто самый старший? - Кто самый младший?
- Что делает по дому мама? - Что делает по дому папа?
- Как вы проводите выходные дни?
2. Дидактическая игра Кто больше назовет ласковых и самых хороших слов для своих родных?
3. Чтение стихотворения Семья, Автор: Олег Бундур.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Любили тебя без особых причин,
Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растѐшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
4. Воспитатель: кто мне ответит, Что такое семья?
5. Игра с мячом Кто как трудится в вашей семье?
(договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)
- ходит на работу; - шьет; - зарабатывает деньги; - проверяет уроки; - ходит в магазин за покупками; - учит уроки; - готовит пищу; - ухаживает за цветами; - вытирает пыль; - моет посуду; - убирает в доме; - гладит; - стирает
Конспект НОД на тему Моя семья.
Цель: Знакомство с семьями воспитанников группы. Воспитывать любовь к семье, послушание, уважение и заботу. Учить описывать семью, рассказывать о членах семьи. Развивать память, мышление, речь.
Задачи: Закрепить понятие Семья. Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к близким людям – членам семьи.
Ход мероприятия.
1. Организация детей.
- Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмѐмся и друг другу улыбнѐмся. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я …., а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.
2. Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
3. Беседа о своей семье.
4. Игра с мячом Какая у вас семья?
Воспитатель кидает мяч одному из детей сидящих в кругу и просит ответить на вопрос Какая у тебя семья? (большая, добрая, веселая, дружная, крепкая и т. п.)
5. Воспитатель предлагает отгадать загадки о семье.
Еѐ любит вся семья. Это….. (мамочка моя).
Воспитатель:
А кто самый главный в доме? (папа)
Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша ……..(бабушка)
Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовѐт?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмѐт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый…….(Дед)
Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …..(Брат)
У неѐ заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)
Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: Зачем шалишь?
Ведь это маленький ….(Малыш)
Воспитатель:
- молодцы ребята. Вам понравилось играть и отгадывать загадки
(отвечают дети: Да!)
- У вас хорошее радостное настроение? (отвечают дети: Да!)
6. Подбор определений.
Бабушка (какая?) – добрая, ласковая, заботливая.
Папа (какой?) – сильный, смелый, строгий.
7. Чтение стихотворения о маме и бабушке.
Кто всегда со всеми ладит,
Шьет, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает, ни о чем не забывает.
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит,
Когда болен ты, не спит.
Вопросы: - О ком стихотворение?
- Что делает мама?
- Почему вы любите своих мам?
А у бабушки с утра
Очень сложная пора:
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить,
И прибраться не забыть,
И не хмурить брови.
Когда внуки не встают.
Завтрак стынет вкусный.
Пусть ещѐ чуть – чуть
вздремнут,
Ей совсем не грустно.
Не пришла еѐ пора обижаться ей
с утра.
Вопросы: - О ком стихотворение?
- Что делает бабушка?
- Почему вы любите своих бабушек?
8. Подвижно – речевая игра Семья.
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши).
Кто живѐт у нас в квартире (шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте).
Всех смогу пересчитать (шагают на месте).
Папа, мама, брат, сестра (хлопают в ладоши).
Кошка Мурка, два котенка, наклоны туловища влево – вправо.
Мой сверчок, щегол и я. Повороты туловища влево – вправо.
Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши).