конспект ОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект ОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Автор: Сафаргалиева Салия Фанисовна

Конспект образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»Тема: «Путешествие в страну Математики»подготовительная группа №2Апрель 2019г.Цель: выявить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Образовательные задачи:
  • Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;
  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
  • Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;
  • Закрепить умение соотносить цифру и кол-во предметов;
  • Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
  • Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
  • Воспитывать любовь к математике.
  • Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Материалы и оборудование:Демонстрационный материал: письмо «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); Раздаточный материал: счетные палочки; карточки для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.Словарная работа:Предварительная работа: Расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решения задач; дидактические игры «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?»Ход образовательной деятельности:Вводная частьВ. Ребята, сегодня у нас много гостей, приветствуем их. Утром мне отдали конверт. Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет.Читаю письмо.Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?Дети. Да, да, поможем!В. Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!Прохождение пароля.Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
  • Сколько ушей у двух кошек? (4)
  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Сколько глаз у светофора? (3)
  • Сколько пальцев на одной руке? (5)
  • Сколько солнышек на небе? (1)
  • Сколько лап у двух собак? (8)
  • Сколько пальцев на двух руках? (10)
  • Сколько в неделе выходных дней? (2)
  • Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  • Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
  • Вос-ль: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в математической стране. А вот и следующее задание:-Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:Понедельник – красный Вторник – оранжевый Среда – желтыйЧетверг – зеленый Пятница – голубой Суббота – синийВоскресенье – фиолетовыйДети берут по одной карточке.Вос-ль: Неделя, стройся! (дети выстраиваются в указанном порядке)Вос-ль: Назовите свой день недели! (называют свой день недели)Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!Вос-ль: Молодцы, ребята, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит соединить число с карточкой, в которой количество предметов соответствует ей.(Дети берут карточки и выполняют задание за столами).Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Сейчас нас предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел. Поиграем в игру «Ручеек».Двое детей берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (5 и 5, 3 и 7, 6 и 4, 8 и 2, 1 и 9).Игра «покажи соседей».Вос-ль: цифра 5 покажи своих соседей. Ребенок с цифрой 5 находит соседей и они встают по порядку. Цифра 3 покажи своих соседей и т.д.Вос-ль: Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки.Игровое задание со счетными палочками. Воспитатель дает детям задание:
  • Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
  • Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
  • Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
  • Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
  • Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
  • Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
  • Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д.
  • Вос-ль: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.Физкультминутка «Кто самый внимательный».На один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.Вос-ль: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи.Составление и решение арифметических задач. Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему так решили задачу (раздаю карточки для решения арифметических задач)Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну а теперь последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «математика»).Вос-ль: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?Дети: Совсем не трудно, а даже интересно.Берем коробочку с наградами от Царицы Математики, которая благодарит детей за оказанную помощь.Вос-ль: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.Письмо Царицы Математики:«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.Ваш друг Царица Математика».