"Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста "Падают, падают листья"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста "Падают, падают листья"
Автор: Хмелевская Ирина Сергеевна

Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья».Цель: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.Задачи:1. Образовательные: формировать элементарные представления о природных явлениях (листопад); учить детей отщипывать кусочки пластилина; закрепить знание основных цветов; развивать общую и мелкую моторику.2. Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание.3. Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно.Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».Ход занятия.Воспитатель: Ребятки подойдите к окошку, посмотрите, как там красиво, дует ветер, и листочки тихо кружась, падают с деревьев на землю. Это явление природы называют – «листопадом».Ребята, а покажите, пожалуйста, как облетают листья с деревьевети имитируют движение листьев под чтение стихотворения).Закружился надо мной дождь из листьев озорной.До чего же он хорош!Где такой еще найдешь?Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в «листопад»!Листопад! Листопад!Листья желтые летят!Словно зонтики кружат!Кружатся листочки (дети кружатся)Покружились и на землю сели (дети присели)Сели! Уселись и замерли! (дети не шевелятся)Ветер дунул! 1-2-3Оторвались от земли (дует взрослый и дети)И взлетели высоко (дети встают),Но до неба далеко.Поднялись листья, разлетелись в разные стороны (дети разбегаются)Закружились, закружились (кружатся)Листопад! Листопад!Листья по ветру летят(бегают)Покружились! (кружатся)И опять опустились на земь спать.Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю (приседают).Воспитатель: А сейчас становитесь в кружок вокруг нашего дерево. Вот вам листочки. Положите листочки на ладошку. А теперь, давайте, мы с вами рассмотрим листочки. Какого цвета у тебя листочек...? Какой у тебя... большой или маленький?А сейчас вы побудете ветром. Вам нужно сдуть листочки с ладошки. (Дети дуют на листочки).Воспитатель: Вот какой у нас в группе листопад прошел, стало также красиво как у нас на участке. Ребята, а теперь давайте соберем букет из листьев, и вспомним нашу песенку – «Погуляем, в садике в своем». (Воспитатель оформляет букет из листьев и ставит в вазу).Воспитатель: Какой букет красивый получился, Молодцы!А теперь садимся за столы, и послушайте меня внимательно. Перед вами лежит нарисованное дерево. На этом дереве листочки есть? Пусто? А давайте, нашему дереву сделаем красивый наряд. Вы согласны?Посмотрите, как я буду делать. Я отщипываю ма-а-аленький кусочек. Выкладываю этот кусочек на наше дерево, (поднимаю листочек, пластилин скатывается). Ой, падает, что мне делать? (Ответы, действия детей).Правильно, чтоб наши комочки не падали, нужно си-и-ильно пальчиком придавить этот комочек к листочку. (Воспитатель, придавливает еще несколько кусочков пластилина). Вот так!А теперь, вы, попробуйте сделать дереву наряд.Воспитатель: Какой замечательный листопад у нас получился! Полюбуйтесь своими листочками! Смотрите как много здесь зеленых, желтых и красных листочков! Они вам нравятся? (Ответы детей)