"Путешествие в подводное царство Тритона"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в подводное царство Тритона"
Автор: Гаджимурадова Роза Наврузовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Журавленок»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводное царство Тритона»Старшая группаВоспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с №14 «Журавленок»Гаджимурадова Роза НаврузовнаКаспийск, 2018гЦель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, передавать своё отношение к природе через художественное творчество.Обучающие задачи:• Расширять и углублять экологические представления детей о многообразии морскихобитателей.Развивающие задачи:• Развивать мыслительную активность, умение рассуждать, анализировать.• Способствовать развитию логического мышления, развитию речи, памяти, творческоговоображения.Воспитательные задачи:• Воспитывать у детей элементы экологического сознания.• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.• Воспитывать чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.Методы и приёмы: игровая ситуация, вопросы к детям, беседа-диалог, загадки, показиллюстраций, физкультминутка, творческие задания, показ видеоматериалов, продуктивнаядеятельность детей, анализ, подведение итогов.Наглядные: показ иллюстраций, слайдов; демонстрация опытов.• Словесные: рассказ педагога, беседа - диалог, вопросы, загадки, выводы, подведениеитогов.• Игровые: игровая ситуация, развивающая песенка «Краб», сюрпризный момент.Материалы и оборудование: Ноутбук , слайды с изображением морских обитателей( морская звезда, черепаха, осьминог, медуза), тарелочки с цветной водой, коробочки сцветным песком, клей, кисти, заготовки рыбок, салфетки на каждого ребенка, сундучок ссюрпризом, аудиозапись.Содержание организованной деятельности:Дети полукругом стоят около столаВ: Ребята, вы что – нибудь слышите? Мне кажется какой - то шум. Слушайте, он усиливается.(включен шум моря)Как вы думаете, что так шумит?Д: это шумит море.В: А теперь, пожалуйста, ответьте: Из чего состоит море?Д: Из водыВ: Верно! Молодцы! Мы уже с вами разговаривали на предыдущем занятии о море. И знаем,много о море.А Вероника нам расскажет что – то новое о море. Это было ее домашним заданием. Давайтеее послушаем ее рассказ о море.Р: Дома с мамой мы смотрели картинки, где нарисовано море.Вода в море может разливаться разными цветами: Если солнце высоко, то вода в море кажется голубой (слайд № 2) + показ тарелочки с водойголубого цвета.Вечером, когда солнышко садится, вода кажется оранжевой(слайд № 3)Ну, а когда солнце садится за горизонт, вода в море кажется красного цвета ( слайд № 4)А в глубине, вода в море, может отливать зеленым цветом (слайд № 5)А вечером вода кажется темно иней (слайд № 6)А на морском песке много ракушек. Они очень красивые. А некоторые похожие на крабовВ: Молодец, очень интересно. И все верно. Вода имеет свойство изменять свой цвет взависимости от погоды, времени, суток, времени года. И перед нами на столе стоят тарелочкис цветной водой, как море в разное время суток.Слайд № 7 В: А это кто такой к нам заглянул в гости? Вы знаете, кто это?Д: Морской царьВ: Я даже знаю, из какой сказки он к нам пришел. А вы? Верно, из сказки «Русалочка».Царь Тритон – хозяин морей. Услышал он, что мы про море разговариваем, и решил наспригласить в волшебное путешествие в подводное царство. Хотите? Как же нам попастьтуда?Подходите к столу. Все очень просто. Вода в наших тарелочках не простая, а волшебная.Нужно подуть на нее, сделать небольшие волны, и мы окажемся с вами в подводном царстве,в гостях у Тритона.Но царь просил об одном условии: на воду нужно дуть так, чтоб не расплескать ее, иначеничего у нас не получится.Я вам предлагаю выбрать тарелочку с понравившемся цветом (дети выбираютпонравившейся цвет воды). И аккуратно подуть, и сделать волны.Дети дуют на воду (слайд №8) морское дноВ: Ой, как интересно здесь. Ну, кто может жить в морской глубине?Слайд № 9 Дети называют (по щелчку появляются: черепаха, морская звезда, морской конек,крабы)А вот и морской песок, который тоже разного цвета, как и наше море. Но песок у нас весьмелкий? Верно, песок не всегда бывает мелкий, бывает и крупный. Хотите поиграть с такимпеском? Царь просит Вас нарисовать рыбок. Рыбки у нас какой формы?Д: Овальной!В: Рисуем на песке рыбки овальной формы. Получилось? А что вы там нашли? (ракушки).Посмотрите, ракушки очень похожи на крабов. Понравилось вам? Очень интересно. Ноговорят, если приложить морскую ракушку к уху, то можно услышать море.ФИЗКУЛЬМИНУТКАРебята, мы с вами в гостях, а в гости ходят с подарками. Может мы споем для морскихобитателей и для Царя - Тритона песенку «Краб», думаю, она всем понравиться.(Дети поют песню и имитируют движения)В: Молодцы! Ребята, а мы всех морских обитателей называли, нашли ракушки, и царь –Тритон решил показать нам рыбки. Посмотрите ( слайд № 10)Слайд № 8 Стая рыбок.В: Посмотрите, рыбки поплыли.Какие они все разные: и форма разная, и цветом они все разные.Слайд № 11В: Ой, что то царь задумался… А знаете о чем?Давайте подойдем к столу. Посмотрите. (дети рассматривают заготовки рыбок). В царствоприплыли рыбки, но какие – то необычные. Что в них не так?Д: рыбы не красивые.В: Верно. Рыбки грустные, они не могут жить в море у царя. Нужно помочь. А как?Д: Нужно их раскрасить.В: да, но раскрашивать мы их будем необычным способом. Посмотрите, что лежит на столе?Д: рыбки, клей, песок, салфетки.В: Сегодня рисовать мы с вами будем цветным песком: внутри заготовки нужно оченьхорошо намазать клеем и посыпать песком. Клей подсохнет, и лишний песок нужностряхнуть обратно в тарелочку. ( Объяснения сопровождается показом). Наши рыбкиготовые. Вытираем ручки салфетками.Дети выполняют работу.В: Очень красивые рыбки получились. Как вы думаете, могут они теперь плавать в море уцаря? Отпустим их?Слайд № 12.Посмотрите. Вот и наши рыбки. Сможете найти свою? (Дети ищут своих рыбок на слайде) Молодцы!Вот и подошло к концу наше путешествие! Как прошло ваше путешествие?Д: было интересноУзнали о свойстве воды, пескаИскали ракушки, слушали море и услышали егоРисовали рыбок и отпустили их в царство тритонаРисовать понравилось, и все рыбки получились.В: Пора возвращаться в детский сад.Слайд № 13 Царь ТритонНо царь Тритон не хочет отпускать нас без подарка, поэтому он дарит нам игру. А что это заигра, и какие правила в ней, мы сейчас посмотрим и поиграем.Прощаемся с царем, помашем ему рукой (дети прощаются). И опять нужно подуть на воду.Вот мы и в детском саду. Всем спасибо, вы сегодня молодцы. Наше путешествиезакончилось. А чтоб вы не забывали про наше путешествие, царь подарил игру. Помните?А игра называется: «Кто что потерял?». Хотите поиграть? Правила таковые: нужно угадать,что это за морской житель и с помощью прищепок, которые нужно подобрать по цвету,добавить, кто что потерял (например, осьминог – щупальца свои, а рыбки хвост и т.д.)Присаживайтесь и играйте. (дети отдыхают и играют в новую игру).Слайд № 14 Спасибо за внимание!