"Интеллектуальный марафон"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Интеллектуальный марафон"
Автор: Гаджимурадова Роза Наврузовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Журавленок»Конспект организованной образовательной деятельности«Интеллектуальный марафон»Старшая группаВоспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с №14 «Журавленок»Гаджимурадова Роза НаврузовнаКаспийск, 2018гОбразовательные области:«Речевое развитие» «Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие».«Физическое развитие».Задачи ООД:Обучающие: Систематизировать и обобщить знания по темам «Животныенаших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»; учить называтьотличительные черты животных, определять их привычную среду обитания;закрепить понятия «узкий», «широкий», «справа», «слева»; совершенствоватьумение выделять предмет, называя его свойства (форма, цвет, размер); уточнитьназвания геометрических фигур; учить обобщать и выделять главное;познакомить детей со свойствами предметов неживой природы, выявить ихосновные признаки в процессе исследования.Развивающие: Развивать речь, память, наблюдательность, мелкую моторикурук и координацию движений; стимулировать тактильные ощущения; помочьвосприятию пространства и своего тела в этом пространстве; активизироватьразличные функции ЦНС; развивать навык без конфликтного общения;обогатить восприятие и воображение; тренировать силу голоса, формированиенаправленной струи воздуха при выдохе; обеспечить снятие психическогонапряжения.Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу; прививать любовь изаботливое отношение к животным; вызвать желание оберегать природу,оказывать помощь близким; формировать начальные представления о ЗОЖ.Реализация детских видов деятельности в ООД:- познавательно- исследовательская;- двигательная;- игровая;- коммуникативная;- трудовая;- продуктивная.Планируемые результаты: Способность обобщать и выделять главное, анализируя поставленные задачи. Желание проводить исследовательскую работу с целью выявления основныхпризнаков предметов и явлений. Умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом. Способность решать логические задачи. Эмоционально отзываться на чью - либо проблему.Предварительная работа:Разъяснение непонятных слов: тундра, оазис, саванна, фильтровать.Исследовательский проект «Для чего нужны вода и почва?»Материалы и оборудование:Магнитная доска, цветок (две сердцевины, 12 лепестков), колокольчик, дведорожки, дерево, геометрические фигуры с загадками, тучка, «сухой душ»,сухой бассейн, фигуры животных, картины местностей, вата на подносе, трава,ватный диск, воронка, пустой стакан, стакан с грязной водой, гладкие камнидвух цветов, озеро, геометрические фигуры разных цветов на по и на стол,мешочки с предметами, гречневая крупа, семечки. Конспект ООД.1. Оргмомент.В: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.В: Дети, что вы видите на доске?Д: Цветок.В: Какое у него настроение?Д: Грустное, он плачет.В: Как вы думаете почему?Д: Нет лепестков.В: А вы хотите ему помочь?Д: Да.В: Как можно это сделать?Д: Вернуть лепестки.В: Давайте поможем ему. Чтобы вернуть цветку лепестки, надо выполнитьочень много трудных заданий.2. Вводная часть.В: Для того, чтобы мы все работали дружно и слаженно, давайте поближепоздороваемся друг с другом.Игра « Давайте поздороваемся.»По определённому сигналу воспитателя каждый участник долженпоздороваться как можно с большим числом играющих.Хлопок в ладоши – пожать руку.Звонок колокольчика – погладить спину партнёра.Притоп ногой – поздороваться спинами.Во время игры надо молчать.3. Основная часть.В: Для того, чтобы попасть на первую станцию, надо пройти по двум дорожкам.Что вы можете сказать об их размере?Д: Одна дорожка узкая, а другая широкая.В: Мальчики пойдут по узкой дорожке, а девочки по широкой.Станция «Отгадайка».Дети подходят к дереву.В: Перед вами, ребяткиЧудо-дерево «Загадка»,Не цветочки на нём,А геометрические фигурыВдруг выросли.Кто фигуру назовёт,Тот загадку найдёт.В: Назови Таня, (Ваня и т. д.) фигуру, указывая цвет и размер. Без устали по тундре рыщет В пушистой меховой одёжке, Птенцов и яйца уток ищет И ловит мышек лучше кошки (Песец)Стройный, быстрый,Рога ветвисты.Пасётся весь деньКто это? (Олень).Некрасивый он, пожалуй…Вместо носа – шланг пожарный,Уши вроде опахал,Ростом с башню отмахал. (Слон).Наносу он носит рогИ зовётся… (Носорог).Сама мала, шубка пышна,В дупле живёт, орехи грызёт. (Белка).Ходит в шубе дорогой,Хвост пушистый и большой,На увёртки мастерица,А зовут её… (Лисица).В: Как можно назвать одним словом белку, оленя, песца, носорога и слона?Д: Животные.В: Сегодня, на станциях, мы с вами будем вспоминать названии животных, ихотличительные признаки и среду обитания.В: Все загадки отгадали, посмотрите, на небе появилась тучка и пошёл дождь:тёплый, ласковый, весенний. Кто решится пройти под дождём на вторуюстанцию?Дети проходят «Сухой душ.» (под атласными лентами).Станция «Путаница».Дети заходят в зону с изображением леса, пустыни и севера. Рядом стоит сухойбассейн с пробками.В: Какая местность изображена на первой (второй, третьей) картине?Д: Лес, пустыня, тундра.В: Почему вы так решили?В: Дети, но почему-то здесь нет никаких животных. Может быть они услышали,что мы идём и спрятались. Давайте поищем их в сухом бассейне.Сядьте вокруг бассейна и постарайтесь найти по одному животному.Дети ищут животных.В: А сейчас вы назовёте животное, которое нашли, его отличительные признакии среду обитания.Дети описывают животных (по два на каждую среду обитания – 6 штук).В: Вот получилась какая неразбериха – все животные перепутались. Поставьтеживотных к той картинке, где изображена их привычная среда обитания.Дети ставят животных на нужный стол и подходят к картине с изображениемкрайнего севера.В: Каких животных вы здесь видите?Д: Моржа, белого медведя.В: Какие ещё животные обитают на севере?Д: Морж, тюлень, песец.В: Посмотрите внимательно, чего не хватает под ногами у животных? (Мягкого,белого и пушистого).Д: Снега.В: Снег можно сделать из ваты.Воспитатель достаёт кусочки ваты, разложенные на подносе.В: Положите вату на ладони и дуньте на неё.Дети делают губы трубочкой и выполняют дыхательную гимнастику.В: Теперь моржу и белому медведю станет теплее под белым покрывалом.Дети подходят к картине с изображением местности жарких стран.В: Какие животные живут в жарких странах.Д: Слон, носорог.В: Каких животных жарких стран вы ещё знаете?Д: Зебра, тигр, лев.В: Чем питаются слон, носорог и зебра?Д: Травой, листвой.В: В жарких странах очень мало растений. Какую помощь мы можем оказатьживотным?Д: Подарить траву.Воспитатель достаёт заранее выращенную газонную траву (Пшеницу, овёс).В: Что надо сделать, чтобы растения не засохли подпалящим солнцем пустыни.Д: Полить водой.Воспитатель достаёт воду в сосуде из прозрачного стекла. Вода очень грязная.В: Дети, можно пить такую воду.Д: Нет!В: Сейчас я вам покажу, как можно очистить грязную воду в домашнихусловиях. Необходимо взять ватный диск или салфетку, положить её в воронкуи через неё профильтровать воду в другой сосуд. Теперь вода чистая и мыможем полить ей растения.Дети подходят к картине с изображением леса и моделью озера (бумага снаклеенными нитками) на берегу которого лежат камни.В: Давайте ещё раз назовём животных, обитающих в наших лесах.Д: Лиса, волк.В: Какие ещё животные живу в наших лесах?В: Сколько камней лежит на берегу озера. Возьмите по одному, потрогайте их,обследуйте.Дети рассматривают камни.В: Чем похожи эти камни? Какие они?Д: Твёрдые, тяжёлые, холодные, гладкие.В: Чем они отличаются?Д: Цветом.В: Положите справа от животных красноватые камни, а слева – серые.Дети выполняют задание.В: Давайте проверим все ли правильно выполнили задание.В: Чтобы попасть на последнюю станцию, надо пройти по тропинке, наступаятолько на синие квадраты.Станция «Художественная».Дети берут мешочки с карандашами, кисточками и красками.В: Прощупайте предметы. Что лежит в мешочке у Ани (Никиты, Насти)?Д: Карандаш (краски, кисточка).В: Поднимите руку у кого ещё карандаш (краски, кисточка)В: Чьи это принадлежности?Д: Художника.В: Последняя станция называется «Художественная».В: Сядьте за стол. Перед вами геометрические фигуры. Вам, используя крупу,надо дополнить их так, чтобы получилось животное.Воспитатель подходит ко всем детям и смотрит как они работают. Детишёпотом называют, кого они изобразили.В: Все хорошо справились с заданием. Как много красивых животных у васполучилось. Встаньте, поставьте красиво стульчики, теперь мы можем вернутьцветочку лепестки.Воспитатель собирает лепестки разных цветов на последней станции и раздаётих детям.4. Заключительная часть.В: Мы собрали все лепестки. А прикреплять к цветку вы их будете по очереди.Выходить с лепестками должны те дети, которые услышат в короткой фразеназвание предмета, цвет которого совпадёт с цветом лепестка.На старой кадушке плясали лягушки.Уронило солнце лучик золотой.Ах красивый цветок, мой любимый василёк.На опушке лесной, земляничка под листвой.А на небе расцвела радуга – дуга.5. Подведение итогов.В: Вот и собрал цветочек все свои лепестки. Он хочет узнать, что мы делали,чтобы помочь ему? Что вам понравилось больше всего? А мне понравилось…Он благодарит вас за то, что вы все были старательными, внимательными,наблюдательными. И дарит вам свою улыбку.Воспитатель меняет сердцевину на улыбающуюся.В: Подарите и вы ему свои улыбки. Улыбнитесь друг другу. А когда придётедомой, улыбнитесь всем, кто вас встретит.