"Золотая осень"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Золотая осень"
Автор: Гаджимурадова Роза Наврузовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Журавленок»Конспект ООД по коммуникации с использованием мнемотехники «Золотая осень»Старшая группаВоспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с №14 «Журавленок»Гаджимурадова Роза НаврузовнаКаспийск, 2018гЦель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем.Задачи:1. Образовательные: формировать представления детей об осени, и типичных осенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Активизация словаря:• Осень,• осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь;• приметы осени: осенний листопад, часто идет дождь, первый снег, деревья сбрасывают листву и засыпают., птицы улетают и т.д.• птицы перелетные, св-ва солнца и т.д..Техническое обеспечение занятия: магнитофон, интерактивная доска, аудиозапись «Времена года. Осень» П.И. Чайковский,.Демонстрационный материал: солнце, презентация, 2 конвертаРаздаточный материал: бумага формат А4 , разрезные картинкиПредварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы об осени; работа над составлением мнемосхем.Планируемые результаты:• воспитанники имеют расширенное преставление об осени как времени года;• у них сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах и подбора определений;• дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;• расширены представления воспитанников об окружающем мире.Ход НОД:Организационный момент. Эмоциональный настрой.Воспитатель: ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)Все мы дружные ребята мы ребята – дошколятаНикого не обижаем как заботиться мы знаемНикого в беде не бросим не отнимем, а попросимПусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!- Давайте передадим друг другу теплое , веселое настроение с помощью солнышка.(передают солнышко) А вот и наше солнышко. Я буду вас спрашивать а вы будете говорить, какое оно. - Солнце желтое как (одуванчик, лимон …) - Солнце круглое как (мячик, шарик …) - Солнце ласковое как (мама, бабушка …) -Солнце теплое как (печка, рукавичка …) - Солнце яркое как (фонарик, лампочка …) -Солнце жаркое как (костер, огонь….)Воспитатель: Ребята сколько времен года вы знаете? (Четыре)Воспитатель: Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:Загадка об осени.Пришла без красок и без кистиИ перекрасила все листья.Воспитатель: Правильно, это осень. В народе ее часто называют ХМУРЕНЬ. Название какое то не ласковое. А я вам предлагаю поиграть в игру «Ласковые слова».Я буду называть слово, а вы должны изменить его так, чтобы оно прозвучало ласково.Солнце - …, ручей - …, корабль - …, сапоги - …,ветер-…, облако-….,трава-…, лист-…, цветок-... зонт - …. гриб - … лужа - …Ребята! А какая бывает осень? (Солнечная, теплая и холодная, яркая и тусклая, цветущая и увядающая) Воспитатель: А кто на ваш взгляд главный осенний герой? (Солнце и дождь).Физминутка «Солнце».Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны). Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.Воспитатель: Ой ребята совсем забыла, сегодня утром придя на работу, мне передали письмо. Да адресовано оно ребятам группы «Смешарики», поэтому я его с вами открою и прочитаю от кого оно (ой как интересно да тут диск сейчас мы его послушаем, включается аудизапись голосом жирафа)(вкл. ауди.запись ; на доске анимация говорящего жирафа)Здравствуйте, ребятки! Отгадай мою загадку.В жаркой Африке гуляю, длинной шеей удивляю,Сам высокий, будто шкаф, жёлтый, в пятнышках … (Жираф) Вы узнали меня молодцы! Я живу в жаркой Африке. Я слышал, много от людей которые приезжают к нам в Африку, они говорили об осени, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она? Вы не поможете мне узнать про нее побольше.Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать жирафу про нашу осень ?Дети: ДаТогда давайте мы разделимся на команды.( а кто в какой команде мы сейчас посмотрим, раздаю каждому пазлы трех картинок (солнце, лист клена , картинка-листопад ) кто быстрее соберет картинку, спрячется под зонтикой тот и будет в той команде.Воспитатель: Вот мы и разделились на три команды. КОМАНДА: Дождик, Солнышко, Листочек. У осени, как и у других времен года 3 месяца, назовите их.(называют) Все они разные, не похожие друг на друга. Теперь осталось распределить, какая команда будет составлять рассказ об сентябре, октябре, ноябре.А сейчас я предлагаю вам составить рассказы об осени, чтобы жираф запомнил их и рассказал своим друзьям. Распределитесь о чем будет ваш рассказ, просьба не повторять , а дополнять ответ.В этом нам помогут наши помощники- таблицы которые я вам раздам. Вам нужно время подумать?Воспитатель: Так закончили работу. Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим. Рассказ детей по мнемотаблицам.Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные рассказы об осени у вас получились, а сейчас я приглашаю вас на физкультминутку «».Физкультминутка :Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)Начал капать дождь колючийДолго дождик будет плакать,Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)Грязь и лужи на дороге,Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)Рефлексия.Воспитатель: Как здорово придумано! Как интересно вы рассказали об осени,А чтобы жираф наш ничего не забыл, мы с вами подарим ему наши таблицы-подсказки.(конверт складывает туда мнемотаблицы)Воспитатель: Сколько интересного узнает теперь жираф.О каких приметах, мы ему рассказывали?(Мы рассказывали жирафу о приметах осени).Теперь он знает, что происходит осенью.А чем мы ещё занимались?(Называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т.д.).Чем вам понравилось заниматься?Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами замечательно поработали. Демонстрационный материал: Мнемотаблицы