Проект нравственно-патриотического воспитания детей в ДОО «Есть память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект нравственно-патриотического воспитания детей в ДОО «Есть память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца»
Автор: Галина Владимировна Высоцкая

Проект нравственно-патриотического воспитания детей в ДОО «Есть память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца» Сквозь зимние вьюги и вешние гулы,под пристальным взглядом живущих людейидут караулы, встают караулыу памятников посреди площадей!У скорбных надгробий встают, бронзовея.И бронза становится цветом лица...Есть память, которой не будет забвенья.И слава, которой не будет конца.(Р. Рождественский) Одной из основных задач каждой дошкольной образовательной организации является нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОО, которое должно реализоваться в тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Организация совместной творческой деятельности детей и взрослых способствует формированию у дошкольников нравственно-волевых качеств, понимания норм поведения в социуме. Важная роль в этом процессе отводится воспитанию патриотизма, которое следует осуществлять через обращение детей к историческому прошлому нашего народа и государства.  Проблема приобщения детей к культуре своего народа и приобщения родителей к этому процессу остается актуальной на протяжении многих лет, она активно обсуждается специалистами сферы дошкольного образования и отражается в направлениях методической работы, общегосударственных нормативных актах. Так, согласно Национальной доктрине образования, утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751, образование, реализуемое на всех уровнях, должно обеспечить:
  • преемственность исторической памяти поколений, сохранение и развитие национальной культуры и традиций, популяризацию среди детей бережного отношения к культурному наследию народов России;
  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. 
  • Исходя из целей нравственно-патриотического воспитания детей в ДОО, были сформулированы следующие цели и задачи: Цель проекта: воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших  Родине; формировать  интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности, а также чтению.  Задачи проекта:
  • формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность,     патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому    сообществу; сплачивать семью ребёнка общими интересами к одному     делу;
  • формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами героев России, их подвигами;
  • дать представление об оружии и воинской форме и видах разных времён;
  • развивать свободное общение  со  взрослыми и детьми, все компоненты устной речи в различных формах и видах детской  деятельности;
  • приобщать к словесному искусству, развивать  художественное    восприятие и
  • эстетический вкус, знакомить с  литературными    произведениями, связанными с темой проекта;
  • развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество;
  • знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта;
  • формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
  • формировать у воспитанников потребности  в двигательной     активности и физическом совершенствовании.  
  • Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: дети любознательные, активные, интересуются новым, неизвестным в истории Отечества, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности, в случаях затруднения обращаются ко взрослому.Этапы работы над проектом