ОП.03 Основы материаловедения


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ОП.03 Основы материаловедения
Автор: Нуризянова Наиля Гусмановна

Министерство образования и науки Самарской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеСамарской области «Губернский техникум м.р. Кошкинский»Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплиныОП.03 Основы материаловедения общепрофессионального циклапрограммы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии : 15.01.05 Сварщик ( ручной и частично механизированной сварки (наплавки)1 курсс. Кошки, 2018г.СОДЕРЖАНИЕ1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ стр. ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………… …………………....5-6 стр. 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………..7-9 стр. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………..10-11 стр. 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………….12-13 стр.Приложение : ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ………………………………………………………14 стр. Приложение 1: ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВПриложение 2 : КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 3: ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОК 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с: -ФГОС по профессиям СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.01.2016 года №50, входящей в состав укрупненной группы 15.00.00 Машиностроение;-методическими рекомендациями по формированию вариативной составляющей (части) основных профессиональных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования в Самарской области (письмо Министерства образования и науки Самарской области от 15.06.2018 № 16-1846).1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программыУчебный цикл дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.Связь с другими дисциплинами (модулями): изучение ОП.03 Основы материаловедения рекомендуется проводить после освоения ОП.07 Введение в профессию: общие компетенции профессионала изучение ОП.03 Основы материаловедения рекомендуется проводить одновременно с освоением ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки результаты освоения ОП.03 Основы материаловедения являются основой изучения ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки.Учебная дисциплина ориентирована на развитие следующих общих компетенций: ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельностиОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК.06 Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК.07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК.08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня, физической подготовленности. ОК.09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. ОК.11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. Учебная дисциплина ориентирована на развитие следующих профессиональных компетенций: ПК 1.6 Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку. 1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов; -выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:- наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена); - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; - механические испытания образцов материалов;
  • СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
  • 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Основы материаловедения3. условия реализации учебной дисциплины3.1. Материально-техническому обеспечениюРеализация программы дисциплины предполагает наличие лаборатории «Материаловедения»Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
  • объемные модели металлической кристаллической решетки;
  • образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
  • образцы неметаллических материалов.
  • Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации;автоматизированное рабочее место преподавателя;методические пособия.3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературыОсновные источники:1.Вишневецкий Ю.Т., Материаловедение для технических колледжей: Учебник Издательство: , 2015 г., 332 с.2. Материаловедение (металлообработка): Адаскин А.М., Зуев В.М., Учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования. - 4-е изд., стер. Издательство: – 240 с.3.Материаловедение: Учебник / Сеферов Г.Г., Батиенков В.Т., Сеферов Г.Г., Фоменко А.Л. Издательство: , 2015 г., 150 с.4. Стуканов В. А., , Изд-во: Форум, Инфра-М, 2016 г., 368Дополнительные источники:1.Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие.М: ОИЦ «Академия», 2015.288 с.Серия: Начальное профессиональное образование. 2.Материаловедение: Учеб. пособие. Давыдова И.С., Максина Е.Л. Издательство: 3.Основы материаловедения (металлообработка): Учебное пособие для НПО, Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В., Издательство: , 2016 г., 256 с. Интернет-ресурсы:. com/files/machinery/material/ ;
  • Организация образовательного процесса
  • При реализации компетентностного подхода использование вобразовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, , групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
  • Кадровое обеспечение образовательного процесса
  • Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).4. Контроль и оценка результатов освоения учебной ДисциплиныКонтроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУПриложение 2Конкретизация результатов освоения дисциплины «ОП 03 Основы материаловедения» Приложение №3Технология формирования ОК на уроках ОП.03 Основы материаловедения Приложение 1Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обученияРецензия на рабочую программу учебной дисциплины ОП.03 Основы материаловедения преподавателя Жандарова Н.Г. ГБПОУ «Губернский техникум м.р. Кошкинский» Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.03 Основы материаловедения предназначена для студентов подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии : 15.01.05 Сварщик ( ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Программа составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом и содержит все необходимые структурные элементы:- Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины; - Структура и содержание учебной дисциплины;- Рабочие условия реализации программы;- Требования к знаниям и умениям студентов;- Критерии оценки;- Перечень средств обучения;- Приложение: Лист изменения и дополнения, внесённых в рабочую программу;- Приложение: Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения студентов;- Приложение: Конкретизация результатов освоения дисциплины;- Приложение: Технология формирования общих компетенций. В общей характеристики говорится о задачах преподавания Основы материаловедения в современных учебных заведениях. В этом же разделе говорится об основных задачах преподавания Основы материаловедения , а также о наборе совокупности необходимых знаний и умений в результате изучения учебной дисциплины Основы материаловедения . В рабочей программе имеется тематический план, который раскрывает последовательность изучения разделов и тем программы, содержит распределение учебных часов по разделам и темам с учетом максимальной нагрузки студентов. В ней дано количество аудиторных и самостоятельных нагрузок студентов. Для проверки знаний обучающихся в программе предусмотрены различные виды контроля: по окончании каждого раздела, дифференцированный зачет. Выполнение тестовых заданий по всем разделам обществознания помогут студентам восполнить любые пробелы в знаниях и помочь в подготовке к экзамену. Рабочая программа соответствует современным требованиям по разработке рабочих программ и может быть использована в качестве действующей рабочей программы ГБПОУ «Губернский техникум м.р. Кошкинский».Рецензент: мастер п\о Сенькин Е.И.Министерство образования и науки Самарской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области Губернский техникум м. р. Кошкинский»Содержательная экспертиза рабочей программы ОП.03 Основы материаловедения представленной преподавателем Жандарова Н.Г. ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕЗамечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Разработчик программы: ___________________ Жандарова Н.Г. Председатель ПЦК ______________________ Марыкова С.В. « _____»______________________2018 г « ______ »______________________20 18 гМинистерство образования и науки Самарской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области « Губернский техникум м. р. Кошкинский»Техническая экспертиза рабочей программы ОП.03 Основы материаловедения представленной преподавателем Жандарова Н.Г. ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕРазработчик программы:__________________Жандарова Н.Г. Методист: _____________Нуризянова Н.Г.« _____ » ________________________ 20 18 г. « _____ » ________________________ 2018 г.