Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Матрешки"
Автор: Лыгина Светлана Ивановна


Конспект
занятия по развитию
способностей детей раннего возраста,
через дидактические игры
Тема: Матрешки.
Для детей раннего возраста
1. Коробка с матрешками маленькими и большими, накрытые салфеткой. Снимаю салфетку и пою песенку:
Мы веселые матрешки.
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки.
К нам пришли гости.
- Кто?
- Матрешки (повторяем вместе с детьми).
- Сколько матрешек?
- Много.
А теперь возьмите по одной матрешке.
- Сколько матрешек у тебя, Лева?
- Одна (и т.д.).
Открываю коробку с большими матрешками.
-А это кто?
- Тоже матрешки.
- Какие они?
- Большие.
- Сколько их?
- Много.
Возьмите по одной большой матрешке.
- Сколько маленьких матрешек у тебя, Настя?
- А сколько больших? (и т.д.).
А теперь поставьте матрешки рядом. Маленькие матрешки — низкие, большие — высокие.
Покажи, Варя, низкую матрешку. Покажи, Мила, высокую матрешку.
Все матрешки ставим в коробки.
- Сколько стало матрешек?
- Много.
- Где маленькие?
- Где большие?
2. А вот еще к нам гости пришли.
- Что это?
- Игрушки.
- Сколько их?
- Много.
- Кто стоит первым?
- Кто последним?
- Кто в середине?
Предлагаю детям закрыть глаза. Переставляю игрушки. Глазки открыли.
- Кто теперь первый?
- Кто последний?
- Кто в середине?
Молодцы!
3. Физ. минутка.
Детки подойдите ко мне.
- Посмотрите, что это?
- Ворота.
- Какие они?
- Большие и маленькие.
Сейчас мы будем пролезать через них. Давайте сначала через большие ворота. Молодцы, хорошо! А теперь через маленькие ворота.
Садимся за столы.
4. Ребята, посмотрите, что у меня есть.
- Это что?
- Чашки.
- Сколько их?
- Много.
- Какого цвета эта чашка? (и т,д.)
- А это что?
- Тарелки.
- Какого цвета эта тарелка? ( и т.д.)
- Сколько их?
- Много.
- А что больше чашек или тарелок? Как узнать?
- Надо на каждую тарелку положить чашку (дети делают). Хорошо!
Значит их поровну. Повторите поровну.
- А что это?
- Кубики.
- Сколько их?
- Много.
- А что это?
- Конусы.
- Сколько их?
- Много.
- А чего больше кубиков или конусов? Как узнать?
- Надо на кубик положить конус. Их поровну.
5. Подвижная игра День-ночь.