"Путешествие в водный мир"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в водный мир"
Автор: Дубровина Марина Валерьевна

Задачи:
  • Закрепить строение рыб.
  • Закрепить правила поведение в вожже и у волоёмов.
  • Ну что, ребята, поможем найти Русалочке потерявшиеся жемчужины? Но для этого нам необходимо отправиться в Подводное царство.Вокруг себя два раза обернисьВ морскую пучину окунисьВоспитатель:- Ребята, где мы оказались? (в подводном царстве)Воспитатель: - Посмотрите, а вот и шкатулка, в которой хранилось ожерелье Русалочки. Всего нам нужно найти 5 жемчужин, значит, необходимо всем нам выполнить 5 заданий.Воспитатель: первая жемчужина находится у осьминога. Чтобы ее вернуть Русалочке, необходимо справится с первым заданием. Тогда будьте очень внимательными. (Это задание вы будете выполнять, работая в парах за партой.).Задание №1. Собери рыбку. Прежде чем начать собирать рыбку, давайте вспомним, из каких частей она состоит. (Голова, туловище, плавники, чешуя, хвост).Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. Осьминог отдает вам первую жемчужину.Воспитатель: вторая жемчужина находится у морской звезды. Она приготовила для вас следующее задание. Задание №2. Игра с прищепками и геометрическими фигурами «Рыбий хвостик»- Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками. Можно сделать плавник рыбе. (по образцу)Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Морская звезда возвращает вам вторую жемчужину.Воспитатель: ребята, предлагаю немного отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику.Пальчиковая игра «Рыбка»Рыбка плавает в водице.Рыбке весело играть.(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)Рыбка, рыбка, озорница,Мы хотим тебя поймать.(Ладони поочередно сжимаются в кулак)Рыбка спинку изогнула,Крошку хлебную взяла.(Хватательные движения щепоткой)Рыбка хвостиком вильнула,Быстро-быстро уплыла.(Помахать рукой)Воспитатель: - Ну, что ж, мы немного отдохнули и полны сил, продолжим искать жемчужины?Третья жемчужинка находится у черепахи и она нам пригтовила задание. Задание №3. Нужно рассказать, чем отличаются рыбы от животных и выложить фигуру из палочек по образцу.
  • У животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя)
  • У животных лапы, а у рыб - ……… (плавники)
  • У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры)
  • Воспитатель: молодцы, ребята, Вы справились с ее заданием черепаха хочет вернуть Русалочке третью жемчужину.Воспитатель: Ребята, четвертая жемчужина находится у золотой рыбки. Будьте внимательны. Задание №4Дидактическая игра с цветными кругами «Разные рыбки».- Посмотрите, как много рыбок. Покажите больших рыбок, а теперь маленьких. Синих. Красных. Зеленых. Желтых. Белых. А теперь разложите цветные круги на рыб подходящего цвета и величины.Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.Золотая рыбка отдает нам четвертую жемчужину.Воспитатель: У нас с вами осталось последнее задание. Это задание для вас приготовил морской конек.Задание №5. Вспомните правила поведения на воде и у водоёма.Ребята, у нас в Невьянске моря нет, но есть пруд и река Нейва. Вы с родителями летом ходите отдыхать, купаться, ловить рыбу. Скажите мне, а вы знаете правила поведения на воде? А какие вы знаете правила поведения у водоёма?Воспитатель: Морской конек возвращает вам последнюю жемчужину. Посмотрите, какое красивое получилось ожерелье. Русалочка благодарит вас за помощь.Воспитатель: ребята, вот и закончилось наше путешествие! Нам пора возвращаться в детский сад. Расскажи, чем рыбы отличаются от животных: