Конспект занятия аппликация средняя группа
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия аппликация средняя группа
Автор: Арзамасцева Оксана Анатольевна
Конспект занятия по аппликация в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Конспект интегрированного занятия аппликация в средней группе
Избушка для лисички
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
2. Продолжать развивать желание помочь животным.
3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
Задачи:
Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
Закрепить технические навыки;
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
Цель:
Закреплять умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессерисования. Закрепить знания детей геометрических фигур
Продолжать учитьрисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.
Методические приёмы
1. Художественное слово.
2. Музыкальное сопровождение
3. Объяснение воспитателя.
4. Наблюдение за работой детей.
5. Анализ работ воспитателем и детьми.
Материал и оборудование:
Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика(1шт,во время работы детей используем музыку"Звуки природы"
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказкиЛиса и заяц.Рассматривание книг, иллюстраций.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.
-Ребята, давайте с вами вспомним сказку" Лиса и заяц".
-У лисы избушка растаяла и она прогнала зайца, а потом зайцу хотели помочь и волк, и медведь, только петуху удалось прогнать лису. И стали петух и заяц жить вместе.
-Сегодня к нам пришло письмо. Отгадайте от кого?
Говорят, она хитра,Кур уносит со двора.Но зато красавица –Всем ребятам нравится!
(ответы детей)(Лиса)
-Так вот, лиса прислала нам письмо, сейчас я вам егопрочитаю:
-Дорогие ребята, у меня растаяла избушка, и теперь я осталась без дома. Прошу, помогите мне пожалуйста, нарисуйте мне новую избушку. Только, чтобы она была красивая и теплая. Большое спасибо вам!
-Ну, что, ребята,поможем лисе в её беде(ответы детей)
-Давайте пройдём на свои места и начнём работу.(дети садятся за столы)
-А как вы думаете, какой мы нарисуем избушку для лисы(ответы детей)
-Правильно, чтобы избушка не растаяла, чтоб лисе было в нёй тепло. А чтобы избушка понравилась лисе, мы её нарисуем разноцветной.
- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальцы встали в ряд
(Показываем ладони пальчиками вверх)
Десять крепеньких ребят.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Эти два – всему указки
Все покажут без подсказки.
(Показываем указательные пальчики)
Эти – два середнячка
Два здоровых бодрячка.
(Показываемсредние пальчики)
Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы.
(Показываем безымянные пальчики)
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки.
(Показываем мизинчики)
Пальцы главныесредь них
Два больших и удалых
(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)
-Давайте подумаем с чего мы начнёмстроить нашу избушку(ответы детей)
-Правильно, сначала построим фундамент-это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент(прямоугольник)
-Правильно, потом ищем корпус для нашей избушки, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож(Квадрат)
-А затем мы строим крышу. Крыша будет какой формы(Треугольной)
-Потом крыльцо и окно.
- На какие фигуры похожи крыльцо и окно ( круг, прямоугольник)
После того,как дети наклеили все фигуры, делаем физ минутку.
Физ минутка.
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружатся.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. прыгают.
По ходузанятия напоминаю, что дом дети клеют для лисы. В процессеработы уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм.
Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что следуетклеить аккуратно. В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в аппликацию.Например:Возле этого домика вырос цветок(кустик, дерево).А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку и т. п. Эти особенности замечает лиса при выборе домика, в котором она хотела бы жить. Теперь у лисы есть свой красивый дом. Спасибо дети!
По окончанию работы дети проходят с аппликацией на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои домики, провожу анализ.
-Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.
-А лиса вам,в свою очередь, приготовила небольшие сюрпризы(достаю из конверта)
-А чем мы сегодня занимались назанятии?(Ответы детей).
- На этом нашезанятие закончено.