"История письменности"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "История письменности"
Автор: Старкова Юлия Владимировна

Структура и ход урокаПримечание:)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУДПлан - конспект урока:Этап 1. Задания по актуализации опорных знаний:1. Вспомните: - Что такое внешняя и внутренняя дисциплина?- Почему люди соблюдают дисциплину?- Как общество контролирует поведение человека?Этап 2. Создание проблемной ситуации. (Просмотр фрагмента мультфильма «Дядя Степа милиционер» Формирование темы урока:(Ученики должны пояснить свой выбор, т.е. обосновать свой его. Учитель подводит к определению новой темы урока. Учитель задает наводящие вопросы):- Что показано в этом фрагменте?- Как его называет голос за кадром?- Как ведет себя мальчик?- Такое поведение в обществе приветствуется? (ответ учащихся) Почему?- Как вы понимаете фразу во фрагменте: «В отделение хотите?»?- Как вы думаете, сколько лет персонажу сюжета?- Может ли он нести ответственность за свои поступки? (по результатам ответов учитель подводит к проговариванию темы урока).Уголовная ответственность за многие виды преступлений Уголовным кодексом, наступает с 14 лет, а административная с 14 лет.Этап 3. Целеполагание.(ученики называют тему урока) Тема сегодняшнего урока «Виновен – отвечай». (Слайд 1-3)Как вы думаете, почему люди совершают преступления? (Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов).Этап 4. «Открытие» нового знания- Найдите в тексте учебника информацию о том, почему люди совершают преступление (задаёт вопрос сравнение)- Нужно ли знание закона и почему?- Почему закон нужно знать смолоду? (Слайд № 4)- Какое поведение называют законопослушным? (Слайд № 5)- А как называют поведение которое противоречит закону? (Слайд № 6)- А нужно ли знать законы несовершеннолетним? Этап 5. Применение нового знания- Посмотрите на экран (на экране видеофрагмент из воспитательно –трудовой колонии После просмотра видеофрагмента групповая работа учащихся (учащиеся сидят группам по 4 – 5 человек и работаю по карточкам)КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ 1Внимательно изучите § 6 (с.65 учебника) (распределите между собой работу над материалом). Подготовьте небольшое выступление по теме «Почему несовершеннолетние совершают преступления?». Объясните следующие понятия: закон, преступление, наказание, Уголовный кодекс.КАРТОЧКА- ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ 2Внимательно изучите литературу, которая указана ниже (распределите между собой работу над материалом):
  • § 6 (с.65 учебника);
  • Дополнительный материал.
  • Подготовьте небольшое выступление «Что общего в причинах преступлений воспитанников ВТК?»КАРТОЧКА_ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ 3Внимательно изучите литературу, которая указана ниже (распределите между собой работу над материалом):
  • § 6 (с.65 учебника);
  • Дополнительный материал.
  • Подготовьте небольшое выступление «Какие выводы сделали для себя ребята из своего печального опыта?»КАРТОЧКА_ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ 4- Как вы понимаете слово «малолетка»?После работы в группах заслушиваются их выступления.По окончанию выступлений формируется понятиях о «закон» и «преступление», «законопослушный человек» Решение теста «Умеете ли вы правильно оценивать поступки людей?»9 (Слайд 7 )Подумайте над ситуациями и выберите свой вариант оценки различных поступков. Постарайтесь раньше времени не заглядывать в ответы. Иначе никогда не узнаете о себе правду. Итак:
  • Шофер на государственной автомашине всю ночь перевозил мебель в новую квартиру. Как можно оценить его действия?
  • поступил неправильно – 1;
  • все так делают – 3;
  • поступил неправильно – 5.
  • 14 – летняя Р. в городском автобусе похитила у пассажира лайд 8)
  • кошелёк с суммой денег, которых хватило бы на покупку трёх буханок хлеба. Следователь выяснил, что это была её пятая кража. Но возбуждать уголовное дело против Р. не стал. Он посчитал совершённое ею деяние не опасным для общества. Как вы оцениваете решение следователя?
  • решение неправильное – 1;
  • нельзя судить за три буханки -3;
  • решение правильное.
  • Девятиклассник Н. в нетрезвом состоянии пытался без билета попасть на дискотеку. Дежурный остановил его. Тогда Н. начал его оскорблять и угрожать ножом. В милиции он клялся, что никогда бы не совершил подобного, если бы не выпил. Учителя и родители подтвердили, что «когда мальчик трезвый, он муху не обидит». Милиция поверила, протокол составлять не стали. (Слайд 9)
  • а) вы считаете, что :
  • работники милиции поступили неправильно – 1;
  • надо было заставить учителей и родителей следить за тем, чтобы Н. не пил -3;
  • работники милиции поступили правильно – 5.
  • б) правильно ли повели себя учителя?
  • неправильно -1;
  • человеку нужно помогать в трудную минуту -3;
  • правильно – 5.
  • В туалете одной из школ города девятиклассник подошёл к семикласснику и посоветовал завтра принести ему пачку сигарет. А тот недолго думая позвонил в милицию.(Слайд 10)
  • а) вы считаете, что:
  • девятиклассник обязан отвечать за вымогательство – 1;
  • зря связался из-за пачки сигарет – 3;
  • ничего особенного он не совершил – 5.
  • б) вы считаете действия семиклассника:
  • правильными – 1;
  • нужно было уладить всё без милиции – 3;
  • неправильными.
  • (Слайд 11)
  • Если вы набрали от 6 до 10 баллов, то вы в состоянии правильно оценивать свои и чужие поступки. У вас есть представление о моральных и юридических нормах. Но обратите внимание, например , на ситуацию № 1. Там сказано «на новую квартиру». Представьте, что водитель воспользовался служебной автомашиной, чтобы бескорыстно помочь переехать престарелому инвалиду. Надеемся, что вы не одобрили бы и этих незаконных действий шофера, но при их оценке учли бы обстоятельства.Если вы набрали от 11 до 23 баллов, то вам есть над чем задуматься. Вы привыкли оценивать поступки других не по правилам «можно – нельзя», «разрешено – запрещено», а по принципам «хочу – не хочу», «нравится – не нравится». Когда с вами поступают не так, как хотелось бы, вы не спрашиваете себя, справедливо ли это. Для вас в первую очередь имеет значение, что страдают ваши собственные интересы. Помните, что однажды вам захочется любой ценой удовлетворить своё «хочу». Цена может оказаться слишком высокой.Если вы набрали от 24 до 30 баллов, то дело плохо. У вас серьёзно искажены представления о моральных и юридических требованиях к человеку. Вам кажется, что прав тот, кто сильнее или хитрее, а правоохранительные органы (милиция, прокуратура, суд) только мешают жить. Вы ориентируетесь на тех, кто не живее честно, а ловчит, обходит закон, старается жить за чужой счёт. Это означает, что и вы можете двигаться по жизни той же дорогой, постепенно запутываясь в собственных проступках и правонарушениях, привыкая к общению с милицией и судами, постепенно утрачивая человеческие качества. Вам срочно нужно взять себя в руки и начать менять своё отношение к жизни. Она у вас одна!Выводы:Чаще всего подростки удивляются, что они совершили преступление и что их ждет наказание и говорят, что они не виноваты, потому что не знали, что их поступок считается преступлением и что их могут наказать по закону? Что бы вы могли сказать этим подросткам?Учащиеся должны сказать, что «Незнание закона не освобождает от ответственности»Зачем закон наказывает?Учащиеся должны сказать: «Закон заставляет исправляться и не совершать правонарушений.»-Почему законопослушный человек вызывает уважение в обществе?3. Рефлексия. Подведение итогов. ( Слайд 12)Прошу вас ответить на вопрос на экране: Сегодняя узнал…я почувствовал, что…я приобрел…меня удивило…Этап 7. Домашнее задание: (Домашнее задание предлагается на выбор. (Слайд 13)Три уровня домашнего задания:
  • Стандартный минимум
  • Повышенный
  • Творческий
  • - подготовить сочинение – эссе на тему «Что такое справедливость?».- прочитать §5 и подготовить устный ответ на вопрос «Кого можно считать законопослушным человеком?» Пройти тест.- прочитать §5, выполнить в рабочей тетради задания №1-3 на стр. 7.Используемая литература и интернет ресурсы:- А.В Позднер «Поурочные разработки по обществознанию. К учебно методическому комплексу Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.:Просвещение 2009- - -