Урок по теме «Почему радуга разноцветная?» 1 класс
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок по теме «Почему радуга разноцветная?» 1 класс
Автор: Смолькова Елена Юрьевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательнаяшкола № 9 имени В.Т.Степанченко города Ржева Тверской областиУрок по теме«Почему радуга разноцветная?» 1 класс (окружающий мир УМК «Школа России»)Составили и провели:Иванова Наталья Валерьевна, учитель физики, Смолькова Елена Юрьевна, учитель начальных классовРжев Предмет: Окружающий мир 1 классТема: «Почему радуга разноцветная?» Цель урока: дать представление о радуге, как природном явлении, посредством обобщения наблюдений учащихся. Задачи урока через планируемые результатыЛИЧНОСТНЫЕ:создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;формировать способности учащихся к саморазвитию.ПРЕДМЕТНЫЕ:развивать у учащихся первоначальные представления о радуге, как о явлении природы;создать условия для осознания причин возникновения радуги;расширить знания о цветовом составе радуги; развивать навыки выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные УУДформировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.Коммуникативные УУДразвивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;учить соблюдению правил работы в группах, в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные УУДформировать умение работать со знаково-символическими средствами (символами, схемами, рисунками) для создания модели изучаемого явления;создавать условия для овладения начальными сведениями о сущности и особенностях природных явлений;учить использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения.Межпредметные связи: изобразительное искусство.Методы обучения:словесный (беседа, диалог);практический (опыт, моделирование);наглядный (наблюдение, презентация);репродуктивный;исследовательскийФОРМЫ РАБОТЫ:ФронтальнаяИндивидуальнаяСамостоятельнаяПарнаяГрупповаяВнутриклассная дифференциацияСценарий урока.ТЕМА: «ПОЧЕМУ РАДУГА РАЗНОЦВЕТНАЯ?»ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________1. Когда в небе появляется радуга? Обведи нужную букву.а) когда светит Солнце;б) когда светит Солнце и идёт дождик;в) когда идёт дождик.2. Сколько цветов в радуге? Обведи нужную букву.а) 8 цветов;б) 6 цветов;в) 7 цветов3. Какие цвета в радуге? Вычеркни лишнее.Оранжевый, коричневый, жёлтый, красный, зелёный, белый, голубой, синий, фиолетовый.4. В радуге оранжевый цвет идёт после …а) синего;б) зелёного;в) красного.5. Запиши цифрами порядок следования цветов радуги. голубой; фиолетовый; красный; синий; зелёный; жёлтый; оранжевый.