"СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА».
Автор: Кузнецова Марина Александровна

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА».







ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- закрепление представлений об осени, её признаках и приметах;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме: осень, листопад, хвойный, лиственный, смешанный; овощи, фрукты, грибы, деревья; поспевают, краснеют, созревают, наливаются, опадают, вьются;

- совершенствования грамматического строя речи.


РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие связной речи, зрительного внимания, мышления:

- развитие тонкой и общей моторики;

- развитие координации речи с движением.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, сотрудничества;

- воспитание любви и бережного отношения к природе.


ОБОРУДОВАНИЕ:

- предметные картинки с изображением деревьев, грибов, ягод, овощей, фруктов;

- мяч среднего размера для игры; массажные мячики;

- корзинки для сбора урожая.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- наблюдение за изменениями в природе,рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами;

- рассматривание овощей,фруктов,деревьев,грибов,ягод;

- игра «Четвёртый лишний», «Что изменилось»;

- разучивание стихов,чтение рассказов об осени;поговорки,загадки о грибах,овощах,фруктах,ягодах;

- изготовление корзиночек из картона.



СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.



- Сегодня мы с вами погуляем по лесу,поработаем в огороде и саду.

Что мы оденем на ноги,когда пойдём в лес?Что возьмём в руки для прогулки по лесу? (ответы детей). В руках у детей корзиночки.

Воспитатель проводит детей к месту,где вывешены картинки с изображением деревьев. Звучит аудиозапись с пением птиц и журчанием ручейка.

- Мы с вами ппришли в лес (хвойный,лиственный,смешанный).

А как называется лист с берёзы..., с осины..., с ольхи..., с ёлки или сосны? Ответы детей.

Дидактическая игра «Листик с ветки».

Вспомнить с детьми стихотворение отрывок И. Бунина «Лес,точно терем расписной...».


Физ.минутка:

- Мы по лесу шли,шли,шли (высокое поднимание ног),

И под деревом нашли … (наклоны вниз). Ответы детей.


Если дети первыми назвали грибы,то говорим о грибах,если -ягоды,то о ягодах. Подводим детей к месту, где вывешены картинки с изображением грибов и ягод. Беседа о грибах и лесных ягодах. Добиться от детей ответа, что бывают грибы и ягоды ядовитые, ещё раз определить по картинкам, какие бывают несъедобные грибы и ядовитые ягоды.


- Отгадайте загадки:


А вот кто-то важный

на беленькой ножке.

Он в шапочке красной,

на шапке — горошки.



Посмотрите-ка, ребята,

тут — лисички,там — опята,

ну а это,на полянке,

ядовитые …


На полянке у дорожки

красные горошки.

Кто мимо пройдёт -

в рот себе кладёт. (земляника)


На кустах и на кусточках,

на больших болотных кочках

ягоды растут в лесу,

быстро зреют на весу. (клюква)



- Мы долго ходили по лесу, устали. (предложить детям сесть на «полянку» и поиграть с мячом в «Съедобное-несъедобное».)

- А что можно приготовить из грибов, ягод? Как запасти их на зиму?

Предложить детям взять с собой в корзинку по 2 гриба и по веточке ягод (картинки). Дети рассказывают, что можно приготовить из взятого ими лесного гостинца.

Предполагаемые ответы детей: грибы — засолить, замариновать, засушить,заморозить,отварить, поджарить; ягоды — заморозить, засушить, сварить варенье,компот,приготовить джем, сок.

- Мы с вами возвращаемся домой. А чтобы веселее нам было идти, мы выполним несколько упражнений (физ.минутка «Листья»).



- Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на месте, расставив руки)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседать)

И под ногами шуршат,шелестят, (движения руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят. (кружатся на носочках)


- Вот мы пришли домой голодные, с урожаем в корзинках. Нам надо приготовить обед

Пальчиковая гимнастика:
- Сливу я держу в руке, (мячик в правой руке)

зажимаю в кулаке, (сжимать и разжимать кулачки)

отпускаю,разжимаю (действия по словам)

и ладошками катаю. (катать мячик между ладошками)

Тоже самое в левой руке.


- Соня, где ты была (в огороде), что ты нам принесла (овощи). Назови каких овощей ты набрала для супа? (ответ)

- Что нам принесла Василиса, а какое блюдо приготовишь на второе? (ответ).

- И что у нас варит на третье блюдо Жора? Где он был? (в саду) Что он нам принёс? (Ответ ребёнка.)


- Молодцы ребята, справились с заданием. Обед получился вкусный, ароматный, аппетитный.

- А теперь поиграем в игру «Что лишнее» (выставляются картинки с изображением грибов или ягод или овощей и фруктов и среди них лишняя картинка. Дети определяют лишнюю картинку, называют её и определяют, почему она не подходит к остальным.)


- Приглашаю попробовать фруктового салата. Приятного всем аппетита!

- А какие фрукты вы узнали по вкусу в салате?

- Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать и тогда мы узнаем точно, из чего же приготовлен фруктовый салат.

Загадываются загадки.

В конце похвалить детей за занятие и отметить самых активных детей.