СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА». ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепление представлений об осени, её признаках и приметах; - уточнение, расширение и активизация словаря по теме: осень, листопад, хвойный, лиственный, смешанный; овощи, фрукты, грибы, деревья; поспевают, краснеют, созревают, наливаются, опадают, вьются; - совершенствования грамматического строя речи. РАЗВИВАЮЩИЕ: - развитие связной речи, зрительного внимания, мышления: - развитие тонкой и общей моторики; - развитие координации речи с движением. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, сотрудничества; - воспитание любви и бережного отношения к природе. ОБОРУДОВАНИЕ: - предметные картинки с изображением деревьев, грибов, ягод, овощей, фруктов; - мяч среднего размера для игры; массажные мячики; - корзинки для сбора урожая. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - наблюдение за изменениями в природе,рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами; - рассматривание овощей,фруктов,деревьев,грибов,ягод; - игра «Четвёртый лишний», «Что изменилось»; - разучивание стихов,чтение рассказов об осени;поговорки,загадки о грибах,овощах,фруктах,ягодах; - изготовление корзиночек из картона. СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. - Сегодня мы с вами погуляем по лесу,поработаем в огороде и саду. Что мы оденем на ноги,когда пойдём в лес?Что возьмём в руки для прогулки по лесу? (ответы детей). В руках у детей корзиночки. Воспитатель проводит детей к месту,где вывешены картинки с изображением деревьев. Звучит аудиозапись с пением птиц и журчанием ручейка. - Мы с вами ппришли в лес (хвойный,лиственный,смешанный). А как называется лист с берёзы..., с осины..., с ольхи..., с ёлки или сосны? Ответы детей. Дидактическая игра «Листик с ветки». Вспомнить с детьми стихотворение отрывок И. Бунина «Лес,точно терем расписной...». Физ.минутка: - Мы по лесу шли,шли,шли (высокое поднимание ног), И под деревом нашли … (наклоны вниз). Ответы детей. Если дети первыми назвали грибы,то говорим о грибах,если -ягоды,то о ягодах. Подводим детей к месту, где вывешены картинки с изображением грибов и ягод. Беседа о грибах и лесных ягодах. Добиться от детей ответа, что бывают грибы и ягоды ядовитые, ещё раз определить по картинкам, какие бывают несъедобные грибы и ядовитые ягоды. - Отгадайте загадки: А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он в шапочке красной, на шапке — горошки. Посмотрите-ка, ребята, тут — лисички,там — опята, ну а это,на полянке, ядовитые … На полянке у дорожки красные горошки. Кто мимо пройдёт - в рот себе кладёт. (земляника) На кустах и на кусточках, на больших болотных кочках ягоды растут в лесу, быстро зреют на весу. (клюква) - Мы долго ходили по лесу, устали. (предложить детям сесть на «полянку» и поиграть с мячом в «Съедобное-несъедобное».) - А что можно приготовить из грибов, ягод? Как запасти их на зиму? Предложить детям взять с собой в корзинку по 2 гриба и по веточке ягод (картинки). Дети рассказывают, что можно приготовить из взятого ими лесного гостинца. Предполагаемые ответы детей: грибы — засолить, замариновать, засушить,заморозить,отварить, поджарить; ягоды — заморозить, засушить, сварить варенье,компот,приготовить джем, сок. - Мы с вами возвращаемся домой. А чтобы веселее нам было идти, мы выполним несколько упражнений (физ.минутка «Листья»). - Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на месте, расставив руки) Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседать) И под ногами шуршат,шелестят, (движения руками влево-вправо) Будто опять закружиться хотят. (кружатся на носочках) - Вот мы пришли домой голодные, с урожаем в корзинках. Нам надо приготовить обед Пальчиковая гимнастика: - Сливу я держу в руке, (мячик в правой руке) зажимаю в кулаке, (сжимать и разжимать кулачки) отпускаю,разжимаю (действия по словам) и ладошками катаю. (катать мячик между ладошками) Тоже самое в левой руке. - Соня, где ты была (в огороде), что ты нам принесла (овощи). Назови каких овощей ты набрала для супа? (ответ) - Что нам принесла Василиса, а какое блюдо приготовишь на второе? (ответ). - И что у нас варит на третье блюдо Жора? Где он был? (в саду) Что он нам принёс? (Ответ ребёнка.) - Молодцы ребята, справились с заданием. Обед получился вкусный, ароматный, аппетитный. - А теперь поиграем в игру «Что лишнее» (выставляются картинки с изображением грибов или ягод или овощей и фруктов и среди них лишняя картинка. Дети определяют лишнюю картинку, называют её и определяют, почему она не подходит к остальным.) - Приглашаю попробовать фруктового салата. Приятного всем аппетита! - А какие фрукты вы узнали по вкусу в салате? - Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать и тогда мы узнаем точно, из чего же приготовлен фруктовый салат. Загадываются загадки. В конце похвалить детей за занятие и отметить самых активных детей.