План-программа по закалиаванию детей младшей группы


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План-программа по закалиаванию детей младшей группы
Автор: Гарипова Ксения Николаевна

План - программа закаливания для детей младшего дошкольного возраста «Здоровяшки»ВВЕДЕНИЕЗдоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов, это бесценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.Приходя в детский сад, большинство детей уже имеют целый букет заболеваний. Появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями. Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. Поэтому закаливающие мероприятия должны составлять основу воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей. Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста. Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик закаливания, а также создание условий для укрепления здоровья, на основе активного использования закаливания начиная с раннего возрастаЦЕЛЬ: Создание условий для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста в детском саду на основе активного использования закаливания.ЗАДАЧИ: - Внедрять комплекс закаливающих процедур с использованием здоровьесберегающих технологий, а также различных природных факторов: воздуха, солнца, воды для детей младшего дошкольного возраста в  условиях детского сада.-   Прививать детям младшего дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки.- Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни- Осуществлять просветительную работу о закаливании среди родителей.- Обучать родителей конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления организма.ЗАКОНАДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ1. Закон РФ «Об образовании».2. Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство»3.Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.4. Физкультурно-оздоровительный проект «Растем здоровыми».5. Устав образовательного учреждения.ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ1. Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.2. Овладение навыками самооздоровления.3. Снижение уровня заболеваемости.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
  • Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
  • Принцип активности и сознательности – совместное участие воспитателей группы и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
  • Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
  • Принцип результативности и гарантированности – гарантия положительного результата независимо от уровня физического развития детей.
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
  • Обеспечение благоприятного течения адаптации;
  • Выполнение санитарно-гигиенического режима;
  • Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
  • Проведение санитарных и специальных мер по профилактике ОРЗ и ОРВИ;
  • Организация здоровьесберегающей среды в группе;
  • Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
  • Пропаганда ЗОЖ  и методов оздоровления в коллективе детей и родителей;
  • Основные правила проведения закаливания в детском дошкольном учреждении 1). Занятия должны быть регулярными. Единственное исключение – плохое самочувствие малыша. Ведь только от систематических тренировок можно ожидать положительных результатов. Воспитатели должны провести беседу с родителями, чтобы те закаливали малыша дома. 2). Интенсивность процедур должна только увеличиваться. То есть воспитатели должны расширять зону воздействия, «агрессивность » (температуру и т.д.). В частности, температура воды должна уменьшаться каждые несколько дней на два-три градуса. 3). Важно контролировать ответную реакцию детей. Они должны чувствовать себя комфортно, не плакать. Если ребёнок по болезни или какой-то другой причине пропустил более десяти дней занятий, то процедуру стоит начинать с начального уровня. Чтобы ни про кого не забыть, воспитатели должны вести отдельный журнал, где отмечать для конкретного ребёнка, когда и насколько произошёл перерыв. 4). Начинать закаливание можно, если это мероприятие одобряет лечащий врач. Ни в коем случае нельзя привлекать к тренировкам заболевших малышей.5) Программа закаливания должна включать водные, воздушные, солнечные процедуры, работу с механическими и прочими раздражителями.АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬПрограмма закаливания направленная на детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет, родителей.ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫФОРМЫ И МЕТОДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДАВ группе созданы санитарно – гигиенические условия.Мебель (столы и стулья) подобрана по росту детей. Для сквозного проветривания, окна оборудованы фрамугами. Для профилактических мероприятий по ОРВИ  установлена бактерицидная лампа.  Для физического развития детей в группе созданы условия.        Имеется спортивный инвентарь и оборудование для физической активности:1.1. мячи (резинные, набивные);1.2. обручи разного размера;1.3. игрушки, которые можно катать;1.4.лесенки (наклонная и вертикальная);1.5. в группе есть место для совместных игр детей, имеется открытое пространство для подвешенных игрушек;1.6. весь спортивный инвентарь и оборудование доступны детям;      1.7. Для проведения утренней гимнастики, физкультурных развлечений в ДОУ имеется спортивный зал. Для закаливания детей в группе созданы условия.2.1 сухой бассейн;2.2. «чудо-коврики» (коврики для массажа ног, изготовленные из бросового материала);2.3. «бревнышко» (для профилактики плоскостопия);2.4. оборудование для игр с водой.Для физической активности детей на участке созданы условия. Для развития ходьбы, прыжков и других движений имеется оборудование:3.1. бревно;3.2. шины, вкопанные в землю вертикально и горизонтально для прыжков;3.3 турничок;3.4. мишени для бросания мяча;3.5. кольцо, корзина для забрасывания мяча;3.6. спортивный инвентарь (мячи, обручи, санки);3.7. игрушки, которые можно катать, бросать.ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯЛИТЕРАТУРА1. Берестнева, З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / З.И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.2. Веселова, Л. И. Физкультурные развлечения [Текст] // Ребенок в детском саду М: №5 2008.3. Галанов, А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет [Текст] /А.С. Галанов; М: АРКТИ 2003.4. Осокина, Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина; М: Просвещение 1983.5. Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал; ООО «ТЦ СФЕРА», 2008 №86. Сажина, С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ [Текст] /С.Д. Сажина; М: Творческий Центр 2006.