Конструирование и моделирование с использованием электронно - образовательных ресурсов на уроках технологии


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конструирование и моделирование с использованием электронно - образовательных ресурсов на уроках технологии
Автор: Цеханович Анастасия Александровна

Методическая разработка урока по технологии 5 класс с использованием электронно - образовательных ресурсовГБОУ школа 294 Центрального района Санкт-Петербурга учитель технологии Цеханович А.А.Урок по предмету технология в 5 классе составлен на основе Примерной программы основного общего образования по технологии в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. Тема урока «Конструирование и Моделирование с использованием электронно - образовательных ресурсов». Процесс моделирования способствует развитию творческих способностей школьников. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное; принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. При моделировании требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и закономерности -все то, что и составляет творческие способности. При разработке урока определена цель деятельности педагога:создание условий для формирования и развития УУД учащихся 5 класса:Личностных:формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;развитее умения работать индивидуально и в группеМетапредметных:умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;самостоятельность осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества;умение создавать схемы для решения познавательных задач;умение работать в группе, формулировать и аргументировать своё мнение;формирование основ самоконтроля, самооценки в учебной и познавательной деятельности;формирование и развитие умений в области использования ИКТПредметных: формирование сущности технологической культуры и культуры труда;формирование представления об основных изучаемых понятиях: моделирование, модель, художественное оформление (отделка)формирование умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей формирование представления о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиямиДидактическая цель урока: Знакомство и выполнение несложных приёмов модели рования фартука с использованием электронно -образовательных ресурсов (далее -ЭОР).Предметные умения: Получить представление и выполнить несложные приемы (способы) моделирования фартукаУниверсальные учебные действия: Личностные:формированиеличного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Развитие творческого воображения. Регулятивные:умение составить план действий, умение осуществлять самооценкуи самоконтроль.Познавательные:формирование представления о разнообразии приемов моделирования, умение работать с источниками информации, знакомство с профессиями, связанными с созданием новых моделей одежды.Коммуникативные:формирование умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения, приобретение опыта публичного выступления.Выбрана образовательная технология развития критического мышления. При изучении данной темы ТРКМ позволяет учащимся работать индивидуально и в группе с опорой на свой личный опыт, новый материал активно изучают самостоятельно и представляют всем группам (парам), можно выбрать способ поиска и представления информации. Можно использовать современные интерактивные средства обучения. Учащиеся весь урок на просто получают новые знания, а добывают их сами, анализируют, обобщают и оценивают.В рамках данной технологии для достижения запланированных образовательных результатов использованы методические приёмы:-кластер;-групповая дискуссия;-работа в паре (или группе)-упражнение «От обратного»-практическая работа (работа с текстом учебника)-практическая творческая работа (с использованием ЭОР)Формы учебной деятельности: фронтальная, работа в паре, Индивидуальная Отбор электронно-образовательных ресурсов (далее -ЭОР) к уроку проводился последующим критериям: соответствие ЭОР: целям и задачам урока; основным требованиям к ЭОР (обеспечение всех компонентов образовательного процесса, интерактивность; эргономическим требованиям; научность и достоверность предоставленной информации.Список литературы:1.Кожина О.А.Технология: Обслуживающий труд. 5 класс. Методическое пособие к учебникуТехнология. Обслуживающий труд/О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая-Москва: Дрофа,2014 –126с.2.Крупская Ю.И. Технология. 5 класс: поурочные планы по учебнику КрупскаяЮ.В., Князеева Н.И., Сазонова Л.В., СимоненокоВ.Д.-Москва: Дрофа, 2008 –224 с.3.Чернякова В.Н. Технология обработки ткани.-Москва: Дрофа, 2014 –226 с.