«Физическая культура» 10 класс
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Физическая культура» 10 класс
Автор: Саган Николай Владимирович
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 10 классРабочая программа составлена на основе:-Федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре-.государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2019 г.-учебника: Физическая культура. 10 -11 классы: под общей редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2015г. Цель:-содействие всестороннему гармоничному развитию личности;-содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;-формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;-расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;-дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно - силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;-формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;-закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;-формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;-дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.Задачи:-укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.-совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.-развитие основных физических качеств.-воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.-формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.Программа включает в себя:-пояснительную записку- предметные результаты освоения учебного предмета-содержание учебного предмета-тематическое планированиеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеЛуганская средняя общеобразовательная школаРабочая программа по учебному курсу «Физическая культура»10 классБазовый уровень Программу составил учитель физической культурыСаган Н. В.Год составления программы – 2019Рабочая программа составлена на основе:-Федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре-.государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2014 г.-учебника: Физическая культура. 10 -11 классы: под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2013г.Предметные результаты освоения учебного предмета:Учащиеся узнают:-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;-Требования безопасности на занятиях физической культурой;-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;Учащиеся научатся:-Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;-Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;-Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;-Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;-Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;-Выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта;-Осуществлять судейство в избранном виде спорта;-Проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);-Выполнять простейшие приемы самомассажа;-Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;-Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования; Практическая деятельность: -Повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;-Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;-Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты:здоровьесберегающая.Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:-словесный;-демонстрации;-разучивания упражнений;-совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;-игровой и соревновательный. Формы организации деятельности учащихся: урок.Содержание учебного предмета.Знания о физической культуре (теоретический материал)Примечание: материал раздела вариативной части «Знания о физической культуре, способы физкультурной деятельности», рассматривается на каждом уроке в течение учебного года в ходе подготовительной и заключительной части урока и не выносятся в тему отдельного урока.Понятия о физической культуре.Определения: физическая культура; спорт (спортсмен); Олимпийские игры; виды спорта (командные, индивидуальные).История физической культуры и спорта (возникновение и развитие).Современные Олимпийские игры.Формы занятий физическими упражнениями:а) урочные формы (уроки, тренировочные занятия),б) внеурочные формы (самостоятельные занятия), малые формы (утренняя гимнастика).Спортивная форма – одежда и обувь для теплого времени года и для холодной погоды.Формы занятий. Подготовительная часть занятия – разминка. Основные правила зарядки.Режим дня.Основные способы передвижения, требования к местам занятий.Бег. Стадион, правила бега по дорожкам, дыхание. Техника выполнения бега.Прыжки. Сектор для прыжков, яма с песком, гимнастические маты, место для приземления. Виды и разновидности прыжков. Общая и специальная разминка для прыжков. Фазы прыжков: подготовительная, отталкивание, полет, приземление.Метание. Основные характеристики. Упражнения с мячами. Игры с мячом. Гимнастические упражнения. Правила безопасности, организация места выполнения упражнений. Гимнастические элементы (кувырки, стойки, мост). Упражнения в лазании: канат, гимнастическая стенка. Закрепление снарядов. Лазание. Общие правила для лазания. Плавание. Общие правила плавания. Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах, подъемы, спуски, торможение. Выбор лыж и палок. Правила переноса лыж. Правила организации лыжных прогулок.Элементарные знания о строении человеческого тела.Скелет человека. Суставы. Части рук и ног. Мышцы. Работа мышц в разных суставах.Осанка. Техника проверки осанки. Упражнения для формирования правильной осанки.Внутренние органы человека. Кровеносная система. Дыхательная система. Пищеварительная система.Мозг и нервная система. Головной мозг. Центральная нервная система. Правила сохранения здоровой нервной системы.Правила оказания первой помощи:– при растяжении связок и ушибах;– при вывихах;– при переломах;– при кровотечении;– при сотрясении мозга.Профилактика травматизма.Правила безопасности при метании. Правила безопасности игры с мячом. Правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений, обеспечение страховки. Правила поведения на водоеме. Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке.Представления о физических качествах.Понятия о физических качествах. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. Определение уровня развития физических качеств. Тест на силу мышц рук и ног. Тест для определения выносливости. Тест для определения гибкости.Самоконтроль.Определение нагрузки. Определение пульса. Общеразвивающие упражнения.Движения руками. Основные положения рук. Движения руками (сгибания, разгибания, круговые движения, повороты). Движения ногами. Движения в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах. Основные положения: приседы, выпады вперед, в стороны. Движения туловищем. Наклоны, повороты. Прыжки: со взмахом руками; из глубокого приседа; с чередованием положений ног (врозь, вместе).10 класс.Легкая атлетика(18 ч).Техника безопасности на уроках физической культуры и л/а. Высокий и низкий старт. Низкий старт и стартовый разбег. Спортивная игра «футбол». Бег с ускорениями 2-3х60- Спортивная игра «футбол». Эстафетный бег. Соревнования в эстафетном беге 4х100м. Бег на результат 100 метров. Бег в равномерном и переменном темпе 15-25 мин. Смешанное передвижение. Соревнования в беге на 60м Прыжок в длину разбега с 11–13 беговых шагов. Прыжок в длину разбега с 13–15 беговых шагов. Двойной и тройной прыжок с 3-5 шагов разбега. Соревнования в прыжках в длину. Прыжок в длину с полного разбега. Метание мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность в коридоре . Метание теннисного мяча и мяча с ускоренного и полного разбега на дальность в коридоре . Соревнования в метании мяча 150г. Метание гранаты 500- с 4-5 бросковых шагов. Метание гранаты 500- на дальность. Прыжки в высоту способом «перешагивания». Соревнования в метании гранаты. Прыжки в высоту с бокового разбега 30-350 способом «перешагивание». Прыжки в высоту способом «перешагивания» с 9–11 шагов разбега. Спортивная игра «футбол».Спортивные игры. Баскетбол (9 ч).Ведение мяча. Игра в баскетбол. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Передачи мяча. Соревнования по баскетболу. Бросок двумя руками от головы. Игра баскетбол. Ловля и передача мяча. Нападение быстрым прорывом. Нападение быстрым прорывом. Учебно-тренировочная игра.Гимнастика с элементами акробатики (18 ч).Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Кувырки вперед и назад – девушки. Длинный кувырок с трех шагов - юноши. Сед углом – девушки. Длинный кувырок - юноши. Гимнастическая эстафета. Стойка на лопатках – (Д). Стойка на руках с помощью – (Ю). Кувырки вперед и назад – девушки. Длинный кувырок через препятствие на высоте до - юноши. Соревнования в гимнастических эстафетах. Поворот боком – юноши. Сед углом – девушки. Акробатическая комбинация. Вис прогнувшись, согнувшись. Сзади переход в упор-(Ю).Соскок вперед и назад с поворотом-(Д). Подтягивание. Соревнования в подтягивании в висе. Комбинация из 5 элементов. Акробатическая комбинация из разученных элементов. Акробатическая комбинация из 6 элементов. Прыжок боком – девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину – юноши. Прыжок углом – девушки, прыжок ноги врозь – юноши. Прыжок боком – девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину – юноши. Прыжок углом –девушки, прыжок ноги врозь –юноши. Лазание по канату. Опорный прыжок. Гимнастическая эстафета.Спортивные игры. Баскетбол (3 ч).Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением. Игра баскетбол. Варианты ведения мяча с сопротивлением и без сопротивления. Учебно-тренировочная игра с совершенствованием технико-тактических действий.Лыжная подготовка (18 ч).ТБ на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный. Игры на лыжах. Переход с одного хода на другой. Прохождение дистанции 2 . Соревнования на дистанции Одновременный одношажный ход. Одновременный бесшажный ход Соревнование на дистанции 3 км. Преодоление контр уклонов. Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции 2 . Соревнование на дистанции 4 км. Торможения «плугом». Торможения «упором» Соревнование на дистанции 5 км. Спуски и подъемы. Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе. Прохождение дистанции 2. в среднем темпе Соревнование на дистанции 5 км. Прохождение дистанции и .Спортивные игры. Баскетбол (9 ч).Ведение мяча. Игра баскетбол. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Передача мяча Соревнования по баскетболу. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы. Ловля и передача мяча Соревнования по баскетболу. Нападение быстрым прорывом. Учебно-тренировочная игра. Соревнования по баскетболу.Спортивные игры. Волейбол (18 ч).Нижняя прямая подача Игра волейбол. Передачи мяча сверху. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Соревнования по волейболу. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Групповое блокирование. Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра с заданием по технико-тактической подготовке. Верхняя прямая подача. Учебно-тренировочная игра с заданием. Прямой нападающий удар через сетку. Учебно-тренировочная игра. Соревнование по волейболу.Легкая атлетика (12 ч).Прыжки в высоту способом перешагивания Спортивная игра «футбол». Прыжки в высоту способом перешагивания с 9–11 шагов разбега. Метание гранаты. Соревнования в метании гранаты. Метание гранаты с 5–6 шагов разбега. Эстафетный бег. Бег на результат 100 метров. Соревнования в беге на 100 м. Бег на результат 100 метров. Соревнования в беге на 100 м. Эстафетный бег. Соревнования в эстафетном беге 4х100м. Бег в равномерном и переменном темпе 15-25 мин. Соревнования в беге на 60м. Смешанное передвижение. Бег по пересеченной местности Спортивная игра «футбол». Бег 2000, 3000 метров.ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИКпрохождения учебного материала по физической культуредля учащихся 10 класса.Задачи:1.Содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;2.Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;3.Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;4.Дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;5.Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;6.Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;7.Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания; 8.Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ10 классОбщее количество часов на учебный год - 105