НОД по развитию речи в старшей группе" Что такое слово"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД по развитию речи в старшей группе" Что такое слово"
Автор: Ланг Надежда Ивановна

Занятие по развитию речи в средней группе«В гости к Фее сказок».Цель: учить узнавать русские народные сказки;Задачи;
  • Развивать интерес к русским народным сказкам,
  • развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук, память, работу по схемам.
  • Формировать у детей умение слушать товарища, самостоятельно распределять роли при драматизации сказки «Заюшкина избушка».
  • Ход занятияПедагог: Ребята, сегодня, идя в детский сад, я получила письмо от Лесной Феи. Что с ним будем делать? (Дети- прочитаем, откроем, посмотрим, что в нем), Я тоже думаю, что его нужно прочитать., Лесная Фея пишет, что очень любит сказки, а вы любите сказки? Какая самая любимая сказка у Васи, Насти и т.д. Интересно, а какие любимые сказки у лесной Феи. Как узнать? (Дети - позвонить, написать письмо и спросит, отправиться в гости …)Если позвонить, то вряд ли мы дозвонимся, почему? (Дети у нее нет телефона , не знаем номер, не умеет пользоваться и т.д)А если написать письмо Фее? (Детине умеем писать, почтальон заблудится и не донесет письмо и тд)Тогда остается одно - самим отправится в гости к ФееА на чем можно отправится в путешествие?( Дети - на самолете, на машине, на лошадке, на ковре самолете…..и т.д)А на чем бы вы хотели отправиться к Лесной Фее?(Дети называют то, что им больше нравится) Кто хочет на лошадке – едут на лошадке, кто на самолете – полетят на самолете, кто на машине – садятся в машину. Но не забывайте, что Фея живет в сказочной стране, значит и ковер – самолет тоже нам подойдетА чтобы быстро очутиться в сказочной стране, нужно сказать волшебные слова. Кто из вас знает какие нибудь волшебные слова?(Дети говорт знакомые, или прдумывают свои)«Раз, два, три, четыре, пять,Вот и в сказки мы опять!»(Дети произносят слова, звучит музыка).Педагог: Это сказочный лес, в нем все необычное. Ребята, какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?(Дети -: Маша и медведь, Гуси лебеди .Три медведя..и тд.) .Ну а теперь пойдемте по тропинке. Посмотрите на тропинке завал. Как нам дальше пройти? (Дети Для того, чтобы пройти дальше нужно построить мост, ворота . (ЛЕГО Софт)Педагог: Ребята посмотрите, здесь лежит конверт! Давайте прочитаем.«Здравствуйте маленькие путешественники! Я – Лесная Фея! Я приготовила для вас разные задания. За каждое задание вы будете получать карточку и в конце путешествия вам нужно все картинки соединить вместе и отгадать мою любимую сказку. За первое задание возьмите первую карточку».Педагог (достает из конверта карточку): Ребята вот вторая задачка от Лесной Феи. Вам нужно догадаться, какие сказки он перепутал. Послушайте, пожалуйста, сказку.Жили, были мужик да баба, дочка да сынок маленький. Не было у них ни коровки, ни свининки, ни какой скотинки - одна коза - Дереза. Коза, черные глаза. Дед эту козу очень любил. Всех пасти просил. Вот как-то раз родители говорят дочери: доченька – мы в город пойдем, береги братца! Будь умницей. Отец с матерью уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла, гулять с козой - Дерезой. Посла, посла да домой пригнала. Глядь, а братца нет. Уж давно гуси-лебеди унесли. Побежала девочка за братцем. Нашла его в домике бабы яги. Схватила и домой принесла. Тут скоро и родители приехали.Педагог: Ребята, какие сказки перепутала Лесная Фея? Назовите их.Дети: Гуси-лебеди, Коза дереза.Ах, какой свежий воздух, в лесу, как красиво поют птицы. Ребята, а каких птиц вы знаете? (ворона, дятел, соловей…)А что интересного можете рассказать о каждой птице?(рассказы детей)Ребята, вот еще один конверт здесь лежат схемы птиц. Нам нужно соединить картинки, чтобы получились птицыВот сколько птиц у нас получилось, давайте посадим их на деревья. За это задание вы получаете третью карточку.А теперь, давайте немножко отдохнем.ФизминуткаМаленькие птичкиПо лесу летают, (машем руками как птицы)Песни распеваютБуйный ветер налетел (руки машем над головой)Птичек унести хотелПтички спрятались в дупло (присесть, руками спрятать голову)Там уютно и тепло. (2раза)Педагог: Ребята пойдемте дальше. Вот мы подошли с вами к лесному домику! В каких сказках герои попадают в дома или избушки в лесу? (Три медведя; Лубяная избушка)Давайте войдем в избушку! Как вы думайте, какая это сказка? Как вы догадались?( Дети -3 ложки 3 тарелки и т.д) Игра « разложи правильно», Педагог: Ребята, посмотрите опять письмо!(читает)Ребята, вы молодцы! Все мои задания выполнили, все расставили по своим местам! Возьмите последнюю карточку и соберите картинку.Дети собирают картинку и узнают , что, «Заюшкина избушка» самая любимая сказка Лесной Феи\Педагог – Ребята Лесная фея Подарила нам шапочки героев своей любимой сказки и мы с удовольствием ее покажем друг другу\ Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:«Сказка, двери закрывай!В детский сад нас отпускай!»(дети произносят слова, перестает звучать музыка)Педагог: Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Какое задание Лесной Феи вам понравилось больше?