Дополнительная ощеразвивающая программа по адаптации детей старшего дошкольного возраста "Путь к успеху!"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дополнительная ощеразвивающая программа по адаптации детей старшего дошкольного возраста "Путь к успеху!"
Автор: Гончарова Наталья Ивановна
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по адаптации детей старшего дошкольного возраста "Путь к успеху!"
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание условий для формирования предпосылок к овладению универсальными учебными действиями (УУД) у будущих первоклассников. Развитие творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми умениями.
Общие сведения о программе:
Организация учебно-воспитательного процесса и тематика программы предусматривает развитие интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка, обогащение лексического словаря, развитие фантазии и воображения. В процессе занятий воспитываются эстетические чувства детей. В зоне особого внимания педагога учет психологических особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста.
В ходе программы создаются условия для более разнообразного учебного и внеучебного общения детей. Потребность к общению со сверстниками – особая черта детей этого возраста, именно в процессе этой деятельности происходит развитие многих коммуникативных умений, необходимых для обучения в школе.