Интегрированное коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога – психолога с применением информационно-коммуникационных технологий в ДОУ.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога – психолога с применением информационно-коммуникационных технологий в ДОУ.
Автор: Обтягина Наталия Алексеевна
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога – психолога с применением информационно-коммуникационных технологий.
Прогулка в сад
Цель занятия:
Закрепление лексико-грамматических категорий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закрепление представлений о фруктах
уточнение, расширение и активизация словаря по теме Фрукты – сад;
совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование существительных с прилагательным
выделение звука с в словах;
совершенствование коммуникативных умений и навыков.
Коррекционно – развивающие:
развитие длительного плавного выдоха;
развитие координации речи с движением;
развитие слухового внимания и фонематического восприятия;
развитие связной речи
развитие целостного восприятия, зрительного внимания, мышления, общей и мелкой моторики;
развитие навыков общения;
Коррекционно – воспитательные:
формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, сплоченности группы.
Оборудование: муляжи фруктов, 2 корзинки, диски Звуки природы, компьютер.
Ход занятия:
Приветствие
Логопед: Добрый день ребята!
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сад. Вы готовы?
Дети отвечают.
Логопед: Тогда в путь!
А что такое сад?
Дети отвечают.
-Кто работает в саду?
Дети рассуждают и называют слово садовник
Игра Дорога в сад
Логопед включает музыку Звуки природы
Логопед: Ребята, пойдём мы в сад по волшебной дорожке, волшебная она потому, что нам необходимо преодолеть препятствия, это кочки, подъёмы и спуски. Ну что, готовы?
Дети отвечают.
Дети идут по тропе – кочкам и т.д., затем поднимаются и идут по скамейке, спускаются.
-Вот мы и пришли в сад!
Игровое упражнение В саду
Логопед: Вот мы и в саду. Посмотрите как здесь красиво! Но вдруг…
Ветер северный подул. Все листочки с веток сдул (дети сдувают листочки с ладошек)
Логопед: Ребята, посмотрите фруктов так много, что садовник не успевает их собрать. Давайте поможем садовнику собрать урожай фруктов?
Здесь мы фрукты соберём.
Дети собирают фрукты(картинки)
Дети шагают на месте
Далее логопед показывает детям корзинку с картинками фруктов.
Логопед: Посмотрите, какие фрукты мы собрали. Давайте фрукты в названии которых слышится звук А мы переложим в корзину с красной ленточкой, а фрукты в которых нет звука А - синюю. Дети называют и перекладывают в корзину муляжи(картинку) ананаса, абрикоса, апельсина, винограда, мандарина, груши.
Упражнение Какой сок? Какое варенье?
Фрукты очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты в свежем виде не удается. От долгого хранения они начинают портиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на всю зиму? Варят варенье, повидло, джем, закрывают компоты, делают мармелад, соки.
Давайте и мы с вами приготовим сок из наших фруктов с корзины с красной лентой.
Какой сок получился у нас из абрикоса? апельсина? винограда? ананаса? мандарина? банан? груши?
Дети отвечают. Появляется психолог.
Игра Раз, два, три-говори!
Психолог ставит корзинку с фруктами на ковёр, предлагает детям сесть вокруг и поиграть в игру:
-Раз, два, три – жёлтый фрукт назови!
Дети называют. Далее каждый ребёнок по кругу называет фрукт того цвета, который назвал психолог.
Далее логопед проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Мы с закрытыми глазами Перечисляя фрукты, ребенок загибает и разгибаетФрукты выбирали. пальцы на руках.
Их потрогали, поели –
Сразу угадали.
Мягкий, сладкий был банан.
Очень кислый был лимон.
Сладкий, сочный апельсин
Нам попался лишь один.
Яблоко гладкое,
Хрустящее и сладкое.
И на вкус приятная
Груша ароматная.
Логопед: Ребята, пока вы играли с садовником, я приготовила вам волшебный мешочек. Давайте с вами закрытыми глазами угадаем что лежит в этом мешочке?
Дети угадывают на ощупь что это за фрукт.
Упражнение Сияние цвета
Психолог включает Звуки природы (спокойная музыка и пение птиц в саду).
Психолог: Ребята, дышите легко и свободно.
Психолог:
Я назову цвет, а вы скажите, какой фрукт соответствует этому цвету.
Дети по очереди называют
Психолог выключает музыку.
Прощание
Логопед: Ребята, мы очень рады, что вы прогулялись по саду и поиграли. Скажите, что вам понравилось на прогулке больше всего? Чему вы научились?
А теперь пришла пора прощаться. До свидания, ребята! До новых встреч!
Логопед: И нам нужно возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам волшебный лепесточек.
Закройте все глазки, а когда вы их откроете, то окажетесь все в детском садуЛети, лети лепестокЧерез запад на восток.Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг,Лишь коснешься ты земли,Быть по- нашему вели.Вели, чтобы все ребята оказались в детском саду.