Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся через введение новой системы оценивания результатов достижений школьниками
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся через введение новой системы оценивания результатов достижений школьниками
Автор: Першина Ирина Ивановна
Автор: Першина Ирина ИвановнаУчитель начальных классов г. ПетрозаводскаТема: Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным поведением)Проблема: По требованиям новых стандартов учитель должен учить ребёнка учиться быть успешным в современном развивающемся обществе, задумываясь, прежде всего, о развитии духовно-нравственной личности ребёнка, о формировании универсальных учебных умений, о способности его к саморазвитию и самосовершенствованию. Как этому научить всех детей с различными категориями? (ведь одни уже действительно успешны, так как с ними с раннего детства много занимались, а другие, не получили такого развития, живя в неблагоприятной ситуации, либо это те, кто приехал жить к нам не зная языка..) Моя гипотеза: успешность решения данной задачи во многом будет зависеть от введения новой системы оценки образовательных достижений: насколько она будет «поддерживать» и стимулировать всех учащихся; насколько она будет включать учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.Таким образом: Я считаю, что введение новой системы оценки образовательных достижений – один из главных путей успешного обучения и воспитания младшего школьника с разными категориямиВажно ориентировать всех учащихся на достижение более высоких результатов в духовно-нравственном развитии и воспитании, формировании универсальных учебных действий и освоения содержания учебных предметов.Но при этом каждый ребёнок имеет право на свою траекторию развития!Для начала я изучила технологию оценивания образовательных достижений по УМК «Школа-2100» Д.Д.Данилова в соответствии с требованиями по новым стандартам.Для апробации новых методов оценивания стала вводить:– Выставление текущих отметок по желанию ученика, особенно при изучении новой темы. Этот метод заметно снизил уровень тревожности у всех детей! Они не стали бояться выходить к доске, публично отвечать, перестали бояться ошибок (ведь, если не получится, то оценки никакой не будет).Предоставление учащимся возможности исправления нежелаемой отметки (не только отметки «2», но и «3», «4»), полученных за самостоятельную или проверочную работу при изучении темы с указанием срока исправления также снизил уровень тревожности. Теперь ребята знают, что всё можно исправить. «Надо только очень сильно этого захотеть и немножко попотеть!»В тоже время, указание срока исправления – дисциплинирует ученика.Введение самооценки при подготовке к контрольным работам через самостоятельную, практическую деятельность позволяет спрогнозировать свой личный результат и откорректировать свои ошибки, чтобы улучшить свой результат на контрольной работе. (Как ты считаешь: ты готов к контрольной работе по теме? Чем нужно тебе ещё сделать, чтобы успешно её написать? Какое домашнее задание для себя ты выберешь? - эти и другие вопросы нацеливают ребёнка задуматься о самом себе и о своём результате).Введение опорных конспектов, опорных схем, алгоритмов, которые мы ведём начиная со 2 класса, существенно оказывает поддержку при выполнении самостоятельной работы ребёнком с целью создания ситуации успеха (т. е. конспектами можно пользоваться даже на самостоятельной работе. Главное — научиться ими пользоваться, находя нужную информацию).Введение портфолио учащихся позволяет самим ученикам отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов,При этом возрастает сознательное отношение учеников к целям обучения, развития и воспитания , к самой деятельности, развиваются качества контрольно-оценочной самостоятельности.Введение таблиц предметных, межпредметных и личностных качеств обеспечивает обратную связь для учителей, учащихся и родителейПри этом детям объявляется : результат диагностической работы не исправляется. Но у ребёнка появляется возможность скорректировать свои действия по ликвидации «пробелов»А каждый новый успех ученика очень важно заметить, вовремя похвалить и пожелать новых успехов!. Таким образом, я стараюсь создавать условия для адресной работы с различными категориями обучающихся через введение новой системы оценки образовательных достижений, где преобладают положительные оценки, похвала, прославление ребёнка за любую деятельность, вплоть до отказа от отметок.