" В стране невыученных уроков "


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " В стране невыученных уроков "
Автор: Крупина Альбина Анатольевна

ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»Детский дом –интернат для умственно отсталых детей. Праздник, посвященный Дню знаний «В стране невыученных уроков».Выполнила: Крупина А,А, Шуя, 2019г. Праздник, посвященный Дню знаний 1 сентября. «В стране невыученных уроков».Цель: развивать творческое воображение, память, связную речь, чувство ритма, координацию движений, эмоциональную отзывчивость на театрализованное действие. Действующие лица:Королева Пятёрка,Двойка (оценка),Двойка (оценка),Кот ученый.РЕКВИЗИТЫ ПРАЗДНИКА:,1) ободок с цифрой 5 - 3 шт.,2) ободок с цифрой 2 - 2 шт.,3) лист с изображением буквы "у", разрезанный в виде паззла,4) названия станций, плакат «Страна невыученных уроков».5) цифры, дерево, мелки.6) портфель - 2 шт.,7) принадлежности для конкурса "Собери портфель", все по 2 шт. (линейка, тетрадка, кукла, пенал, машинка, альбом, фен, фломастеры, ложка, учебник),8) листы ватмана с буквами Ш, К, О, Л, А. 9) 2 кастрюли,2 фартука, овощи и фрукты для компота и борща.10) звонок.11) модули с буквами.Входит Королева Пятерка (на голове ободок с цифрой 5, чтобы королева была узнаваемой). Королева Пятерка:Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки! Как я рада вас видеть! Какие вы сегодня нарядные! Красивые! А какие взрослые вы стали! Я бы вас сразу и не узнала! Сегодня у вас праздник! А знаете какой? Ответы детей. Королева Пятерка: Сегодня у нас праздник, посвященый Дню знаний! Ведь вы теперь уже совсем взрослые! Многие из вас могут писать, читать, решать примеры! А это означает, что пришло время оправляться в новый, увлекательный мир знаний – в ШКОЛУ! Вы хотите идти в школу? Ответы детей. Королева Пятерка: Вижу, вы готовы отправиться в путь, да? Но сначала давайте приготовимся к полету, повторяйте за мной:Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, легкий ветерок!Здравствуй, школьный наш звонок!Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!Дети повторяют и улыбаютсяКоролева Пятерка: Ну, что же, ребята, отправляемся в полет, а пилотом на нашем волшебном самолете будет ученый Кот! Путь нам предстоит нелегкий! Королева Пятерка: Ну что, ребята? ПолетелиВ это время (сразу после слова "Полетели!") выбегают две Двойки (на голове у них ободки с цифрой 2), надевают на Королеву Пятерку мешок и тащат ее за дверь или за дерево (в зависимости от того, где происходит действие). Двойки быстро возвращаются. Кот ученый во время похищения Королевы Пятерки бегает вокруг деток и говорит: "Мурр-мяу! Куда-у? Куда-у?" Двойка №1: Посмотрите–ка на них! В школу они собрались! Двойка №2: Ха! В школу! И что там делать, в этой школе? Зачем туда идти? Кот ученый: Как это зачем? Ребята, давайте ответим, зачем мы отправляемся в школу! Поможете мне? Дети: Да! Двойка №1: Ха-ха-ха! Ну, посмотрим, как вы справитесь без помощи Королевы Пятерки! Кот ученый: Справимся, ребята? Не подведем нашу Королеву? Дети: Нет! Кот ученый: Ребятки, сейчас будут загадки.Отвечаем "нет" или "да"!Только думаем сперва!В школе можно песни петь?В школе можно пошуметь?В школе будем мы читать?А на парте рисовать?Можно бегать в коридоре?Писать мелом на заборе?Уравнения решать?У доски всё отвечать?Двойки будем получать?Физкультуру посещать?Очень трудно собираться,Может дома нам остаться?Ну что, Двойки, вы поняли, что наши ребятки молодцы? В школе они будут хорошо себя вести, слушать учителя и получать только 5 и 4! Двойка №2: Пятерки и четверки! Ребята, да вы только посмотрите на нас, на двойки! Какие мы красивые, смелые, ничего не делаем, только ленимся! Красота! Двойка №1: Нужна вам эта школа! Там же совсем не интересно! А вот у нас, в стране невыученных уроков, можно весь день валяться на диване, есть пирожные и мороженное, пить кока-колу... М-м-м!.. Двойка №2: Давайте лучше к нам! В страну невыученных уроков! Ну что, разворачиваем самолетДети и Кот ученый: Нет! Двойка №1: А как же ваша Королева Пятерка? Если вы не спасете ее, то она навсегда останется в стране невыученных уроков, а это значит, что и вы никогда-никогда не попадете в школу! Бе-бе-беКот ученый: Ой, ребята, а мы совсем забыли о Королеве Пятерке! Надо же ее спасать! Ну что, отправимся в страну невыученных уроков? Мы ведь не боимся двоек? Мы-то можем и писать, и читать, и считать, и танцевать, и петьДети: Да! Кот ученый: Мы с ребятами отправляемся спасать нашу Королеву Пятерку! Не боимся мы ваших испытаний в стране невыученных уроков! Двойка №2: Посмотрим-посмотрим! Наш великий и могучий Король Кол приготовил вам самые сложные испытания! Дети встают в колонну друг за другом, впереди - Кот ученый. «Самолет» отправляется в страну невыученных уроков. Колонна совершает пару кругов и приземляется на первую станцию. Двойка №1: Так-так-так! Вот мы и прилетели на первую станцию "Логика"! Посмотрим, какое задание приготовил для вас наш Король Кол! (достает из старого портфеля с заплатками записку с заданием) О-о-о, да куда вам справиться с таким заданием! Не сможете! Не сможете! Кот ученый: Ты, Двойка, прежде чем радоваться, лучше расскажи, что нам надо сделать, а мы с ребятами подумаем, сможем или нет выполнить задание вашего Короля! Двойка №1: А надо вам, ребята, собрать портфель! Вот! Но положить в портфель надо только те предметы, которые пригодятся вам в школе! Ну что, есть смелые и умелыеДети и Кот ученый: Да! Двойка №2 в это время выносит необходимый реквизит и выбирает двух ребят, мальчика и девочку. Проводится конкурс "Собери портфель". Кот ученый: Ну, проверяйте! Двойки проверяют, правильно ли собраны портфели. Кот ученый: бедились, что ребята у нас молодцы и готовы идти в школу! Они знают, что пригодится в школе, а что нет! Двойка №1: Да... Справились вы с нашим заданием! Но мы еще сложнее задание придумаем, чтобы вы наверняка остались навсегда в стране невыученных уроков! А пока за правильно выполненное задание мы даем вам карточку с буквой "О". Двойка №2: На каждой станции вы будете получать такую карточку с буквой, если, конечно, справитесь с заданием! И если вы соберете все пять карточек, сложите из них слово, то узнаете где мы прячем Королеву Пятерку! Занимайте свои места, летим дальше! Детки совершают круг и прилетают на станцию "Математика". Двойка №1: Так, а вот и второе задание. У меня и моей сестры близняшки есть ромашки! У меня примеры на лепестках, а у моей сестрички на лепестках записаны ответы. Вы должны сорвать по 1 лепесточку, решить пример, а затем оторвать с ромашки моей сестры лепесток с правильным ответом. Готовы? Начинаем! Для проведения этого конкурса необходимо заранее подготовить карточки с цифрами, развесить их на дереве. Дети подбегают к названной цифре, затем двойки говорят считалочку, а дети отгадывают цифры и пишут в нарисованном круге.Раз, два, три, четыре, пять-Начинаем мы считать.За калитку повернемИ с тобою счет начнем.Ходит по двору петух,И кричит во весь он дух,Важный, словно господинВо дворе такой…одинГде корыто и водаСтоят гуси целых…два.На индюшек посмотриУ крыльца гуляют…три.Жучка мама хоть куда!Не страшна щенкам беда.Краше нет в собачьем мире,Ау Жучки их…четыре.И у Мурки есть котята,Разношерстные ребята,Всех котят, конечно,…пять,Не начать ли счет опять!Двойка №2: Справились! Какой ужас! Неужели вы все ответы знали? Такие сложные задания выполнили! Так и быть, получайте вторую карточку! (дает карточку с буквой "Л") Ну что, отправляемся дальше! Посмотрим, как вы справитесь с нашим новым заданием! Двойка № 1: По местам! Внимание! Самолет отправляется! Следующее приземление – станция "Физкультура"! Самолет совершает круг и прилетает на станцию "Физкультура". Двойка №1: Ребята, а сейчас вам придется показать, какие вы дружные и спортивные! Мы приготовили для вас песенку, под которую вы должны станцевать, не запутавшись! Но не просто станцевать, а показать нам флешмоб (ряд движений, синхронно выполняемых большим количесвом людей одновременно). Звучит песня, детки встают и начинают танцевать. Двойки во время исполнения ребятами флешмоба тоже повторяют движения, только неправильно. Руку правую вперед, а потом ее назад,А потом опять вперед и немного потрясем,Мы танцуем буги-вуги, поворачивая в кругеИ в ладоши громко хлопаем вот так...Руку левую вперед, а потом ее назад,А потом опять вперед и немного потрясем,Мы танцуем буги-вуги, поворачивая в кругеИ в ладоши громко хлопаем вот так...И так далее (ногу правую, ногу левую, ухо правое, ухо левое...). Двойка №2: Вы не только можете правильно считать! Вы еще вон какие спортивные и дружные! Все движения без ошибок выполнили! Ну-ка, сестричка, отдай им карточку! Они заслужили! Двойка №1 отдает деткам карточку с буквой "К". Двойка №2: А теперь пора отправляться дальше! Ведь вы еще не все испытания выполнили! Самолетик отправляется! Следующая посадка станция - "Русский язык". Самолет совершает круг, и дети прилетают на станцию "Русский язык". Двойка №1: А задание наше вот какое! Выпала из азбуки буква и разбилась на мелкие кусочки. Какая это буква, мы не знаем! Двойка №2:Да мы вообще букв не знаем! Может, вы поможете нам понять, какая буква выпала из нашей азбуки? Дети и Кот ученый: Да! Двойка №1 раскладывает перед детками кусочки ватмана (буква "У", разрезанная в виде пазла). Двойка №1: Ну, что ж ребята, попробуйте собрать из этих кусочков букву! Думаю, ничего у вас не выйдет! Кот ученый: Очень даже выйдет! Мы с ребятами, в отличие от вас, лентяек, знаем все буквы алфавита! Давайте, ребята, докажем этим Двойкам, что мы все знаем! И не страшны нам никакие задания! Звучит веселая музыка, дети собирают паззл и получают букву "У". Затем дети придумывают слова, которые начинаются на букву «У».Двойка №2: Снова справились! Ну надо же! Когда вы только успеваете учиться?! Когда же вы ленитесь?! Кот ученый: Никогда! Двойка №1: Получайте еще одну карточку! (дает карточку с буквой "А") Сестричка, они так скоро и свою Королеву Пятерку найдут! Двойка №2: Да, ты права! Но у меня в запасе есть еще одно задание! Его-то они не смогут выполнить! Точно ошибутся! Двойка №1: Ха-ха-ха! Ошибутся-ошибутся! И тогда навсегда останутся в стране невыученных уроков! Кот ученый: Не останемся! Правда, ребята? Дети: Да! Кот ученый: Плохо вы знаете наших ребят! Давайте свое задание! Но сначала мы долетим до следующей станции, которая называется "Труд". Самолет совершает круг, и дети прилетают на станцию "Труд". Двойка №2: Ну что ж! Раз вы так уверены в своих силах... А не боитесь ошибиться? Ведь если вы сделаете хоть одну малюсенькую ошибку, ваша Королева навсегда останется в стране невыученных уроков! Ответы детей. В это время Двойка №1 выносит две кастрюли, два фартука, Овощи для борща и фрукты для компота. Двойка №2 Объясняет задание, что нужно одной команде сварить борщ, а второй компот.Двойка №1: Сестричка, ты посмотри, и с этим заданием справились! А я-то думала, что они всю перепутают.Двойка №2: А я думала, что они готовить то точно не умеют. Ну, забирайте карточку (выдает карточку с буквой "Ш"), вы ее честно заслужили. Кот ученый: Ребята, у нас теперь есть все карточки! Давайте соберем из них слово и узнаем, где же Двойки прячут Королеву Пятерку! Дети собирают из букв слово "ШКОЛА". Танец с модулями, из которых составляют слово «Школа».Кот ученый: Ну что, Двойки, отдавайте нашу Королеву Пятерку! Мы знаем, где вы ее прячете! Двойка №1: И где же? Кот ученый и дети: В школе! Двойка №2: Угадали! Справились! Караул! В это время выходит Королева Пятерка. Королева Пятерка: Дорогие мои ребятки, спасибо вам огромное! Вы такие молодцы! Столько испытаний прошли, чтобы спасти меня! Не забуду я вашу доброту! Награжу вас по-королевски! А вас, Двойки (поворачивается к Двойкам) превращу в Пятерки, чтобы вы были прилежными ученицами, а не лентяйками! Королева Пятерка делает взмах указкой, произносит волшебные слова. Двойки во время произнесения волшебных слов меняют ободки с цифрой "2" на ободки с цифрой "5" и... становятся Пятерками! Королева Пятерка: Видите, ребята, даже двойка может стать пятеркой, если будет стараться и прилежно заниматься! А сейчас все вместе танцуем танец-повторялку.Молодцы!Что ж я попрошу моего помощника, Кота ученого, внести сундук с наградами для вас! Угощайтесь, не ленитесь, занимайтесь, получайте в школе только 4 и 5, а я буду наблюдать за вами и помогать вам!