"Мир насекомых"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мир насекомых"
Автор: Акулова Олеся Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Звездочка»Проектв подготовительной группе №6»Любознайки» «Мир насекомых» Воспитатель: Акулова О.Агссентуки2019г Экологический проект «Мир насекомых»для детей подготовительной группы.Что такое луг?Ковёр травы вокруг.Цветов нарядных венчики,Звонкие кузнечики.Мотыльки игривые,Жуки неторопливые.С мёдом сладким пчёлки,Песня перепёлки.Мяты аромат,Лета нежный взглядИ до белых мухС дудочкой пастух.Актуальность темы: насекомые – самая многочисленная группа животных.  Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать -  зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить   правильному отношению к ним.Тип проекта: познавательный.Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 05.08-по 09.08.2019)По количеству участников: групповой (подготовительная группа)Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.Образовательная область: экологическое воспитание. Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.Задачи:1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;3. Воспитание бережного отношения к природе;4.Развивать эмоциональную отзывчивость;                                                                                          5.Развивать коммуникативные навыки;Планируемый результат:                                                                                    Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым. Методы и формы работы:- наблюдения- беседы- рассматривание иллюстраций- настольные игры- подвижные игры- пальчиковые гимнастики- дидактические игры- заучивание стихотворений, пословицЭтапы реализации проекта:I. Организационный:- Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.II. Деятельный:Проект можно начать с вопросов о том, нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме?Итогом беседы, её логическим завершением станет возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о насекомых луга.Обсуждая эту проблему, следует подвести детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых живущих на лугу.III. Заключительный:В качестве итогового мероприятия можно провести выставку рисунков «Насекомые луга», развлечение.В приложениях представлен методический материал по теме проекта.Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаВыводыВ результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети  понимают и осознают, насколько значимы насекомые  в природе.По итогам работы было отмечено:
  • Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.                             В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга.
  • На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.
  • Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.