Приобщение детей среднего возраста к социокультурным нормам, традициям семьи и общества.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Приобщение детей среднего возраста к социокультурным нормам, традициям семьи и общества.
Автор: Мамчур Наталья Ивановна
Приобщение детей среднего возраста к социокультурным нормам, традициям семьи и общества.У детей среднего возраста интеллектуальные и нравственные возможности значительно возрастают.Задача педагога и родителей – формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются в , организованности, дисциплинированности, трудолюбия и культуре деятельности.Для того, чтобы нравственные привычки стали нормой, важно оптимально создать условия для упражнения ребенка в моральных поступках и дома и в детском саду: учить общаться с другими детьми, как поступать в том или ином случае, знакомить с правилами поведения…Постепенно дети осваивают несложные правила организованного поведения: не затевать возню, не мешать окружающим криком и шумом. Необходимо разъяснять детям, как должны вести себя в раздевалке, в вестибюле, в умывальной комнате, столовой, спальне, во время прогулки на участке и на улице, в общественных местах и дома.Необходимо продолжать работу по воспитанию : приучать называть взрослых по имени и отчеству, обращаться к ним в вежливой форме, не забывать благодарить, здороваться, прощаться.Формируя культуру между детьми, взрослые должны воспитывать у них умение дружно играть, сообща пользоваться игрушками и книгами, при необходимости уступать их друг другу, прививать умение оказывать внимание сверстникам, проявлять заботу о маленьких.Взрослые должны стараться вызвать у детей чувство симпатии, отзывчивости, доброжелательности к сверстникам и окружающим. Все это должно стать нравственной основой поведения.Дети 4-5 лет знают уже очень хорошо некоторые правила поведения и могут самостоятельно ими руководствоваться. И требования, предъявляемые к ребенку в культуре общения со взрослыми и сверстниками, повышаются. Необходимо продолжать у детей воспитывать умение играть сообща, договариваться, уважать замысел, подчиняться общим правилам, развивать общительность, умение сопереживать, проявлять дружелюбие и , учить не быть назойливыми, не вмешиваться в разговор взрослых, не перебивать их, уметь оказывать услугу старшим.Дети должны знать, как отвечать на вопросы, уметь своевременно вступать в разговор, проявляя при этом сдержанность и вежливость.