" Грибы"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Грибы"
Автор: Лепетуха Светлана Николаевна
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе Тема: «Грибы»Программное содержание:- развивать у дошкольников интерес к лепке из пластилина;- воспитывать аккуратность во время работы с пластилином;- учить детей лепить из двух частей, придавать им формы (шар, столбик), плотно соединять их;- закреплять навыки внимательно рассматривать объект, выделять составные части.Материал: пластилин, игрушечные грибы, доски для лепки, салфетки, игрушечный зайчик, корзинка, каштаны, иллюстрации грибов.Ход занятияОрганизационный момент. ПсихогимнастикаСделаем большой круг,Ты мой друг и я твой друг.Сделаем маленький круг,Ты мой друг и я твой друг.Слышится звук плача.- Кто-то плачет, пойду я посмотрю.Обращает внимание детей на зайчика, который сидит под кустом, и на корзину, которая находится рядом.Бежал заяц через лес,Корзину он с грибами нос,На синичку засмотрелся,Об траву споткнулся,Все грибочки растерял.Сел под куст и затосковал.Я в детский сад утром шла,Корзину вот такую нашла.Вам, ребята, принесла.-Ребята, давайте посмотрим, что лежит в корзине.-Да это же грибочки нашего зайчика! Посчитайте, сколько в корзине грибочков? (два).-Осталось только два грибочка, остальные зайчик растерял. Давайте немного развеселим нашего зайчика и расскажем стихи, которые мы выучили про зайчика.Ребенок 1.Тили-тили, тили-бом,Сбил сосну зайчишка лбом.Жалко мне зайчишку:Носит зайка шишку.Ребенок 2.Зайка белый умывается,Видимо в гости он собирается.Вымыл носик, вымыл хвостик,Вымыл ушки, вытер сухо.Ребенок 3.Зайчик спать захотел,Сам постельку постелил,Сам положил себе подушку,И свисают с нее ушки.- Немножко развеселился наш зайчик. Давайте поможем ему, слепим грибочки. Но сначала рассмотрим их. -Что есть у грибочка? (ножка и шапочка) какого цвета ножка? На что она похожа? (на столбик) а на что похожа шапочка? Какого она цвета?Пальчиковая гимнастикаПод берёзкой на дорожке,Гриб растет на толстой ножке.По дорожке мы походим,Гриб в корзинку положим.- Вспомните и покажите движениями рук в воздухе, как слепить столбик, шар, как прижать его. Ножка у грибочка - белого цвета, а шапочка – коричневого.- Чтобы сделать грибок, нужно кусочек белого пластилина разделить на две части. Из них мы сделаем ножку для гриба (скатать столбик), а из коричневого – шапочку (скатать шарик и слегка сжать между ладонями). Эти части соединяем, получился грибочек.Самостоятельная деятельность детей. Лепка из пластилина-У нас еще одна ножка для грибочка, но нет шапочки. Дети, посмотрите в корзине есть каштаны, похожи ли они на шапочку гриба? Давайте соединим каштан с пластилиновой ножкой чтобы получился грибок.Вместе с зайчиком воспитатель рассматривает грибы. Зайчик хвалит детей, благодарит их. Дети складывают грибы в корзинку.РефлексияЧто сегодня мы делали?Кто к нам в гости приходил?Как мы ему помогли?