"Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста
Автор: Сокурова Марина Викторовна

Музыкальный спектакль-сказка по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Сказка о плодах воспитания»Музыкальный руководитель: Ершова Елена СергеевнаОформление сцены: трава, деревца, кусты, в центре сцены большой Дуб. Театральный занавес медленно открывается под песню «Где начинается сказка» (второй куплет песни) исполняет ансамбль «Неразлучные друзья»На фоне инструментальной музыки Дуб начинает говорить:- Здравствуйте, люди добрые!Гости званные, желанные.Не думали сегодня вы и не ожидалиА в сказку мою, к столетнему, мудрому Дубу сейчас все попали.Всем! Без различия возраста и звания предлагаю сказку о плодах воспитания!А вы смотрите, вникайте – на ус свой мотайте!Под инструментальную музыку вбегает мальчик с самолетиком, кружит с ним между кустом и дубом.Мальчик: Вот так бы целый день играл! Самолетики в небо запускал!Выбегает маленькая девочка с воздушным шариком, она танцует с ним и поет песню «Я и солнышко» (музыка и слова Чугайкиной А.) Она неожиданно отпускает шарик, который улетает высоко к потолку зала, прыгает: пытается его достать, но не получается. Замечает мальчика.Девочка: Ой-ой-ой! Улетел шарик мой! Мальчик, мальчик, помоги! Шарик мой, пожалуйста, сними!Мальчик (грубо): Вот еще! Прям щас! Отстань! (играет с самолетиком дальше)Девочка: Ну, пожалуйста, достань!Мальчик (снимает шарик, дразнит девочку, протягивая и отдергивая шарик): Вот он, шарик! На! Возьми! Меня попробуй догони!Мальчик с шариком и девочка убегают за дуб, где шарик лопается. Девочка плачет.Мальчик: Да не реви!Шарик – это ерунда!А вот ленточка твоя – вот это даааа!Ну-ка, дай-ка поносить!Показывает пальцем на георгиевскую ленточку на ее груди.Девочка: Можешь даже не просить!Не достоин ты георгиевскую ленточку носить!Грубый, вредный ты и злой!Поспешу скорей домой!Новый шарик там возьму,На парад на день победы с ним пойду!Но тебя туда не приглашу и не возьму!Мальчик: Очень нужно!А ну давай, беги от сюдаА не то как врежу – будет худо!Девочка: Я уйду, но будешь долго ты об этом вспоминать!Жалеть да плакать, горевать!Ведь зло теперь к тебе вернется навсегда!А жизнь дана на добрые дела.Мальчик: Ха! Такого не бывает!Зря стараешься!Девочка: Кто знает!Девочка под музыку убегает, а мальчик пожимает плечами, беззаботно машет рукой ей в след. Неожиданно раздается русская плясовая мелодия.Мальчик (услышав музыку, говорит на ее фоне): Это кто еще идет?Спрячусь, посмотрю, что за народ. (прячется за дуб)Выходят воспитатель-лисичка с корзиной с музыкальными инструментами. За ней отряд лесных зверей.Лиса-воспитатель: Ну-ка, дружный наш отряд!Становись скорее в ряд!Не теряйте вы момента, приготовим инструменты.Пусть начнется точно в срок музыкальный наш урок.В их исполнении звучит «Лесной оркестр» - Мальчик выходит из-за дерева в косматом парике, с носом Бабы Яги и очках.Мальчик: Здрасьте! Если не спешите – о себе мне расскажите.Зверята пугаются и прячутся за лису-воспитателя.Лиса-воспитатель: Ты попал в наш детский сад.Детский сад лесных зверят.Мальчик: А чего все разбежались?Все меня, что ль испугались?Зайчиха: Есть чего тут испугаться!Ежик: Не видал такого, братцы!Белка: Он похож на чудище лесное!Медвежонок: Он страшнее водяного!Лягушка: Страшно рядом с ним, ква – ой!Волк: Побежим скорей домой!Под музыку все зверята убегают.Мальчик: Почему все убежали?Только пятки засверкали?Иль на мне не тот наряд?Лиса-воспитатель: Ты прости моих зверят.На-ка, зеркальце возьми, на себя в него взгляни.Под музыку она уходит.Мальчик (забавляясь и смеясь, тыча в зеркало пальцем): Мамочка! Какой урод! Можно им пугать народ!Далее испуганно:Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!Что с моею головой?Дуб (на фоне музыки): Увидел в зеркале ты отражение свое?Так это настоящее лицо твое!У всех людей с недобрым сердцем, злымЛицо становится уродливым таким.Мальчик (испуганно вскакивая, озирается): Кто заговорил вдруг тут?Дуб: Я – тот самый старый дуб, под которым ты стоишь.Ну что смотришь и молчишь?Знаю, был ты равнодушным,Дерзким, грубым, непослушным.И зло полюбило тебя за это.Долго будешь вспоминать ты об этом.Не видывал свет наказания строже,Лишь доброе сердце помочь тебе сможет.Мальчик: А где мне это сердце доброе найти?Дуб (говорит на фоне музыки): Нет на земле специального места.Доброе сердце не слепишь из теста,Его ни в одном магазине не купишь,В подарок его никогда не получишь.Его отыскать можно только в себе.Удачи желаю я в этом тебе.Дуб опускает голову, закрывается ветвями.Мальчик (услышав музыку, говорит на ее фоне): Это кто еще идет, спрячусь, посмотрю , что за народ.Прячется за дуб. Песня-выход красных девиц с ветками березы «Где березоньки шумят» музыка Чугайкиной А + их танец «Весенний хоровод». Неожиданно начинается пожар. Танец огня. Мальчик-огонь выходит.Березки: Это что еще за треск?Как встревожился весь лес!Помогите! Помогите! От огня вы нас спасите!Мальчик: Все сюда ко мне бегите.Березки, прижимаясь к мальчику, прячутся от огня у дуба, мальчик прогоняет огонь. Возвращается к березкам.Мальчик: Не бойтесь, огонь потушил я в ручье.Березки: Спасибо большое за это тебе.Мы помощь твою никогда не забудем.В гостях видеть рады всегда тебя будем. (березки уходят)Мальчик (услышав музыку, говорит на ее фоне): Это кто еще идет? Спрячусь, посмотрю, что за народ.Прячется за дуб. Забегают девочки-цветочки. Танец «Розы в саду моем».Цветочки: Ах, как солнце сильно припекает.Дождик нас давно не поливает.Вянут лепесточки и листочки,Бедные мы, бедные цветочки.Если нас водою не польютЦветочки все сегодня пропадут.Садятся на корточки, изобразив повядшие позы.Мальчик: Воду я сейчас найду и конечно вас полью.Мальчик приносит лейку и поливает их. Цветы оживают.Цветочки: Снова девочки-цветочки распустили лепесточки.Спас ты наш цветочный сад.Ты теперь нам всем как брат.От всех нас поклон земной. (кланяются)Нам пора. Нас ждут домой.Уходят. Мальчик (услышав музыку, говорит на ее фоне): Это кто еще идет? Спрячусь, посмотрю, что за народ.Прячется за дуб. Танец девочек-птичек. Мальчик выходит из-за дуба.Птички: Милый мальчик, помоги, нас от голода спаси.Долго мы везде летали, но кормушек не видали.Мальчик: Я, конечно, помогу, семечками накормлю.Под музыку он вынимает из своего кармана пакетик семечек и кормит птиц.Птички: Вот спасибо!Тебя мы не забудем!О доброте твоей всегда мы помнить будем!Под музыку девочки-птицы улетают, мальчик машет рукой им вслед, провожая.Мальчик: Счастливого пути!Скоро снова встретимся мы!Звучит музыка-превращение, мальчик снова пугается.Мальчик (услышав музыку, говорит на ее фоне): Это кто еще идет? Спрячусь, посмотрю, что за народ!Прячется за дубом, незаметно снимает парик, нос и очки.Дуб: Чем прятаться, ты б лучше в зеркало взглянул, герой!Отныне стал ты вновь самим собой.Мальчик нерешительно выходит из-за дерева, достает из кармана зеркальце.Дуб: Смотри, не бойся.Нет зла больше в тебе.Ты сердце доброе нашел в самом себе.Мальчик, глядя в зеркало, радуется.Мальчик (удивленно): Когда же я найти его успел?Дуб (на фоне музыки): Ты совершил немало добрых дел.Кто березок от пожара спас? – Конечно ты.И птиц ты накормил,Поил водой прекрасные цветы!Огонь и засуху прогнал ты смело прочь.Лишь сердце доброе могло тебе помочь.Ты добротой своей развеял зло.Вернув тем самым, прежнее лицо.На дубе снова появляется шарик (его перекидывает и держит за нитку человек за ширмой, выбегает девочка, безуспешно пытается этот шарик достать).Мальчик: Урок суровый я усвоил крепко!Девочка: Пожалуйста, сними мне шарик с ветки.Его самой никак мне не достать.Мальчик (снимает шарик, улыбаясь, протягивает девочке): Держи! А хочешь будем вместе мы играть?Девочка: Конечно да! Ведь мы теперь с тобой друзья!В подарок ленточку дарю и на парад теперь тебя возьму!Мальчик с девочкой начинают играть воздушным шариком, к ним выходят все герои сказки. Финальная «Песня о доброте» музыка Дунаева Д., слова Беловой Т.Лиса-воспитатель: Тут умолкли инструменты и тогда со всех сторон раздались аплодисменты, мои артисты вышли на поклон.Под музыку все дети-артисты кланяются зрителям, а затем уходят.Дуб: Ну вот любезные зрителиСказку мою вы все видели.Дети очень старались.Довольны ли вы остались?Мы вас за вниманье к нам благодарим.И вновь в гостях мы видеть вас хотим.Звучит песня «Где начинается сказка» - 2-ой куплет песни, в исполнении ансамбля «Неразлучные друзья».