Проект в младшей группе детского сада "Домашние животные"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект в младшей группе детского сада "Домашние животные"
Автор: Копенкина Светлана Павловна
Проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группеВид проекта: комплексныйТип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: II младшая группа.Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.Длительность проекта: краткосрочный.Период выполнения проекта: неделяЦель проекта: воспитывать гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире.Задачи проекта:-Сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.-Учить детей приёмам лепке, рисованию в изображении домашних животных.-Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным. Ожидаемые результаты:Знакомство с правилами ухода за домашними животными.Привитие детям любви и бережного отношения к животным.Желание родителей завести домашнего питомца.Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения Этапы работыПервый этап – организационный1. Подбор информации по теме, дидактический материал.2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.3. Разработка конспектов занятий.Второй этап – практическийРабота с детьми1 . Проведение познавательного занятия «Домашние животные»2. Рассматривание картин с домашними животными «домашние животные и их детеныши»3. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»4. Оригами «Кошечка»5. Занятие по изобразительной деятельности. Рисование «К нам пришла кошка и оставила следы»7. Лепка «Угощение для кошечки»8. Знакомство с художественной и познавательной литературой. Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А.Барто «Козленок»9.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»10. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где, чья мама?»Работа с родителямиКонсультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.Третий этап – заключительныйПроведение викторины «Животные и их детеныши».Выставка детских работ: аппликация «Поросята», рисунки «Домашнее животное – кролик», лепка «Мама кошка»Реализация проекта1деньБеседа на тему: «Домашние животные - наши друзья»,Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций домашних животных. Наблюдение за собакой. Дидактическая игра «Назови домашнее животное». Ч.Х.Л. стихотворение Б.Заходер «Собачкины огорчения». Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили». Пальчиковая гимнастика «Котик».Самостоятельная деятельность: предложить детям раскраски собачки.2деньРазвитие речи Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами».Совместная деятельность: Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное". Наблюдение за кошкой. Подвижная игра «Васька кот». Дидактическая игра «Кого не стало». Ч.Х.Л. В. Сутеев "Кто сказал мяу".Самостоятельная деятельность: Предложить детям раскраски кошек.3деньЛепкаТема: «Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки». ( см. приложение)Совместная деятельность: Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец». Дидактическая игра «Разрезные картинки». Ч.Х.Л. Стихотворение А. Барто «Он был совсем один», «Собака». Подвижная игра «Васька кот». Самостоятельная деятельность: Предложить детям построить домик для собачки из строительного материала.4деньБеседа на тему: « Птицы и рыбки у нас дома». Дидактическая игра «Назови домашнее животное», «Кого не стало». Ч.Х.Л. С. Маршак "Кошкин дом". Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили». Рассматривание и сравнение кошки и собаки. Пальчиковая гимнастика «Котик».Подвижная игра « Васька кот».Самостоятельная деятельность: Предложить детям «Нарисуй животное по точкам".5деньБеседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»Игровое упражнение «Разрезные картинки».Викторина «Домашние и дикие животные». Ч.Х.Л. стихотворение С.Михалков «Щенок» », К. Ушинский «Васька»Содержание проектаИгровые упражнение "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кого не стало?", "Назови домашнее животное?", "Животное домашнее или дикое?" "Разрезные картинки"Образовательная область «Познавательное развитие»Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки).«Рассматривание и сравнение кошки и собаки».Образовательная область «Речевое развитие»Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное".Рассматривание иллюстраций, открыток домашних животных.Описание кошки, собаки (игрушка).Рассматривание картины "Кошка с котятами"Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец»Заучивание стихотворения: А. Барто «Грузовик». Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья»,Беседа «Птицы и рыбки у нас дома» Чтение художественной литературы.Чтение: В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…», А. Барто «Он был совсем один» , «Собака», Б.Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения», С.Михалков «Щенок».Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Лепка: "Покормим кошечку".Образовательная область «Физическое развитие»Подвижная игра: «Васька кот»Презентация проектаВикторина «Домашние и дикие животные».