"Игры, которые помогут вам развивать вашего ребенка дома"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Игры, которые помогут вам развивать вашего ребенка дома"
Автор: Останкова Елена Ивановна

Игры, которые помогут вам развивать вашего ребенка дома:1. Определение наличия или отсутствия звука в слове.Вопросы типа: «Есть ли звук [р] в слове «рак», «сад», «рыба», «миска», «арбуз» и т.п.2. Подбор слов на заданный звук.«Придумай слово, которое начинается на звук [а], [м], [с]» и т.п.3. Определение первого и последнего звука.«Назови первый звук в слове «мак», последний звук в слове «сын».4. Развитие грамматического строя речи.Игры с мячом «Один – много» (утка – утки, апельсин – апельсины и т. д.), «Назови ласково» (огурец – огурчик, кукла – куколка, утюг – утюжок), Игра «Чей малыш?» (назвать детенышей животных).5. Развитие словарного запаса.Ребенок должен назвать по вашей просьбе овощи, фрукты, домашних животных и их детенышей, посуду, одежду и т.п., а также должен уметь подобрать обобщающее слово к картинкам или словам. Например, «яблоко», «груша», «слива» - это … ? или «сапоги», «туфли», «босоножки» - это … ? Игра «Один – много», «Назови ласково» и т.д.6. Развитие связной речи.Ребенок должен уметь рассказывать о себе, о своей семье, об услышанном или увиденном, составлять рассказ по картинке, по серии сюжетных картин.При пересказе сказок или небольших рассказов он не должен нуждаться в дополнительных вопросах и стимулирующей помощи такого типа: «О чем говорилось в рассказе?», «Как звали мальчика?», «Вспомни, что было дальше». Предложения в рассказе должны быть логически связаны между собой.7. Ориентировка в пространстве.Ребенок не должен испытывать трудности в определении правой и левой руки, а также предметов, которые находятся справа и слева от него. Он должен правильно называть пространственное взаиморасположение предметов, используя предлоги. Например, «карандаш лежит под коробкой», «котенок вылез из-под дивана» и т.д. Также он не должен смешивать понятия: «сначала» - «потом», «сзади» - «спереди», «старше» - «моложе».Удачи Вам и Вашему ребенку!