Нейропсихологическое занятие с детьми 6-7 лет в логопедической группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нейропсихологическое занятие с детьми 6-7 лет в логопедической группе
Автор: Будагаева Инна Борисовна

Конспект Нейропсихологическое занятие с детьми 6-7 лет в логопедической группеКонтингент: дети с несформированностью или слабостью нейродинамического, кинестетического, пространственного, соматического факторовЦель: формирование и развитие нейропсихологического пространства ребенка.Задачи:— восстановление процессов нервной деятельности;— повышение уровня тонуса тела;— формирование произвольного компонента деятельности (произвольной регуляции);— улучшение интеллектуальных способностей.Материалы, оборудование: — пластмассовые звездочки на палочке по количеству участников;— коврики на каждого человека;— бигуди;— аудиозапись спокойной музыки.Ход занятия:Приветствие:Все дети вместе с психологом выполняют движения под текст:Здравствуй, солнце золотое! постукивают указательным пальцем по большомуЗдравствуй, небо голубое! постукивают средним пальцем по большомуЗдравствуй, вольный ветерок! постукивают безымянным пальцем по большомуЗдравствуй, маленький дубок! постукивают мизинцем по большому пальцуМы живем в одном краю! сжимают, разжимают пальцыВсех я вас приветствую! хлопают в ладоши, стучат кулаками друг по другуДвижения под 1-4 строки выполняются двумя руками одновременно Основная часть. Главное условия выполнения всех упражнений – движения без резких рывков, в среднем темпе.
  • Упражнение «Хомка».
  • Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)Полосатенький бочок(делать движения по тексту)Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трётПодметает Хомка хатку и выходит на зарядку,Раз, два, три, четыре, пять,Хомка сильным хочет стать.2. Глазодвигательное упражнение. Не шевеля головой, дети следят за звездочкой, зажатой в руке, двигающейся по пяти направлениям:— вправо и в исходное положение,— влево и в исходное положение,— вверх и в исходное положение,— вниз и в исходное положение,— переносице и в исходное положение.Исходное положение звездочки — напротив переносицы.Дети держат звездочку в трех положениях:— на вытянутой руке,— в согнутой руке;— в руке, находящейся у переносицы. 3. Растяжка сидя.И.п. – сидя на полу, ноги разведены в стороны на ширине плеч, руки упор на полу.На счет раз – правая рука берется за левое плечо, разворот туловища в левую сторону, взгляд за плечо.Два – и.п.Три – левая рука берется за правое плечо, разворот туловища в правую сторону, взгляд за плечо.Четыре – и.п.4. Игровой самомассаж «У сосны». Дети катают бигуди между ладонями под ритм следующего текста:У сосны, у пихты, елкиОчень колкие иголки.Но еще сильней, чем ельник,Вас уколет можжевельник.5. Упражнение «Часики»Цель: снять психоэмоциональное напряжение через дыхательные техники, создание положительного эмоционального фона. Монотонные движения руками затормаживают отрицательные эмоции.Проведение: сегодня мы будем с вами часиками. Станьте прямо, ножки слегка расставьте, ручки опустите вниз. Мама часики завела, и они стали тикать: тик-так. Размахивание руками вперед назад. 6. «Пальчики»Цель: снять напряжение, развивать мелкую моторику рук, развивать коммуникативную функцию речи.Выполнять движения в такт стихотворению:Пальчик, пальчик шевелись: И согнись, и разогнись. Шевелиться вам не лень Час, и два, и целый день. 7.Функциональное упражнение «Кошечка – лошадка».По команде «кошечка» – двигаются стоя на четвереньках перекрестным ходом.По команде «лошадка» — одноименный ход. 7. Упражнение с правилами «У костра».Дети стоят в кругу вокруг предмета, символизирующего костер.По команде (словесной инструкции) «жарко» дети должны отойти от «костра»,по команде «руки замерзли» — протянуть руки к «костру»,по команде «ой, какой большой костер» — махать руками,по команде «искры полетели» — хлопать в ладоши,по команде «дружбу и веселье» — взяться за руки.Взрослый произносит следующий текст:Греться всем пришла пора:Руки-то замерзли.Очень жарко у костра,Затушим его после.Ой, какой большой костер!Искры полетели.Наш костер всем нам принесДружбу и веселье! 8. «Мороженое»Цель: снятие психоэмоционального напряжения.Детям предлагается поиграть в «мороженое». Вы – мороженое, вас только что достали из холодильника, оно твердое как камень, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, ручки, ножки стали мягкими.Рефлексия. Дети делятся своими впечатлениями от занятия: какое упражнение им больше всего понравилось и почему.Ритуальное прощание. Дети и психолог берутся за руки и хором говорят: «Всем-всем спасибо!».