"Ракета в космосе"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Ракета в космосе"
Автор: Буйнякова Наталья Викторовна

МБДОУ «Золотой ключик»Смоленская область г. Рославль 2019г.К О Н С П Е КНОД по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в старшей группеТема: «Ракета в космосе»Педагогические цели: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать внимание, творческое воображение, закреплять приемы рисования акварельными красками всей кистью; воспитывать чувство гордости за свою Родину.Элементы освоения содержания образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Решаемые задачи по освоению программы: рисование.Целевые ориентиры образования: обладает элементарными представлениями из области «Космос», развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями и может управлять ими, видит красоту созданного изображения.Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная. Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка, художественные: иллюстрации на тему «Космос»; вербальные: стихи; оборудование для воспитателя: подготовительный лист бумаги, акварель, кисть, восковые мелки, иллюстрации, коробка-посылка, конверт с письмом, шлем летчика; для детей: бумага, акварель, кисть, восковые мелки.Предварительная работа: беседы о космосе и его освоении, рассматривание иллюстраций на тему «Космос», аппликация на тему «Ракета».Организационная структура занятияI.Введение в тему. -Ребята, мы с вами писали письмо космонавтам, в котором рассказывали, что мы интересуемся космосом, работой космонавтов. Напомните мне, о чем мы рассказывали в этом письме.- На чем летают в космос?-Кто летает на ракете?-Как звали первого космонавта?-Какие животные и насекомые летали в космос?-Как звали собак, которые летали в космос?-Какие космические аппараты запускают в космос? II.Познавательная деятельность.1.Беседа на тему «Что мы увидим в космосе?»Если мы сядем на ракету и полетим в космос, что мы там увидим?(ответы детей).Космос - это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе звезды и планеты.-Какие планеты вы знаете?-Какого цвета наша планета земля? Почему?-Какие еще космические объекты вы знаете?2. Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов и космических аппаратов.Дети под руководством воспитателя рассматривают иллюстрации, рассказывают, что на них изображено.Дети с плохой речью находят иллюстрации по заданию воспитателя или повторяют ответы других детей.3. Зачитывание письма и рассматривание посылки от космонавтов.Письмо космонавтов : « Юные друзья! Мы получили ваше письмо. Очень рады, что вы интересуетесь космосом и так много уже знаете о космосе. Посылаем вам шлем, в котором тренируются космонавты. Вы можете использовать его в своих играх. Мы знаем, что вы очень хорошо рисуете. Просим вас прислать нам рисунки с изображением космоса. Спасибо. Ваши друзья. Космонавты».III.Творческая практическая деятельность.
  • Демонстрация приемов работы.
  • Воспитатель показывает детям приемы рисования восковыми мелками, обращает внимание на особенности подготовки акварели к работе.Задание: выполнить рисунок на тему « Ракета в космосе».Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А Мы пойдем на космодром, Шагают. Дружно в ногу мы идем, Ждут нас быстрые ракеты Руки над головой, шагают Для полета на планеты. Руки в стороны, руки над головой. Отправляемся на Марс. Руки в стороны, руки над головой. Звезды неба, ждите нас. Подняться на носки. Чтобы сильным стать и ловким, Начинаем тренировку Остановиться и выполнять Руки вверх, руки вниз, движения вправо- влево наклонись . в соответствии Головою покрути и лопатки разведи Вправо шаг, влево шаг, со словами текста. А потом прыжок вот так. IV.Рефлексия. Выставка работ. Воспитатель с детьми развешивают рисунки, любуются ими, обсуждают их.- Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Я их обязательно отправлю нашим друзьям космонавтам.