Основные закономерности развития личности профессионала
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Основные закономерности развития личности профессионала
Автор: Лапина Елена Валерьевна
Основные закономерности развития личности профессионалаНа примере жизнедеятельности Николая Андреевича Римского-КорсаковаРазработчик Лапина Е.В. – преподаватель ГБПОУ АО АТСиЭНиколай Андреевич Римский-Корсаков Русский композитор педагог дирижёр общественный деятель музыкальный критик участник «Могучей кучки» Н.А. Римский-Корсаков – Профессионал в музыкальной культуре, на примере жизненного пути которого можно проследитьстановление личности профессионалаФаза оптантаОсознанная подготовка к труду, планирование профессионального жизненного пути. Это период, когда человек озабочен вопросами выбора или вынужденной перемены профессии и делает этот выбор.- В 6 лет началось домашнее обучение Римского –Корсакова игре на фортепиано- В 11 лет он начал сочинять свои первые музыкальные произведения- В 1856 году мечтавший о путешествиях Николай поступает в Морской кадетский корпусФаза адептаЧеловек выбрал учебное заведение или форму обучения. Уже встал на путь приверженности к профессии и осваивает её. В это время происходит овладение специальными знаниями, умениями, навыками, необходимыми и важными для будущей профессиональной деятельности, развиваются профессионально важные личные качества, формируется профессиональная пригодность.- В 1858 году у будущего композитора появилось настоящее увлечение музыкой, с осени 1859 года Николай начал брать уроки у пианиста Ф.А. Канилле- В 1862 году Николай с отличием окончил Морской корпус и был принят на морскую службу. С 1862 по 1865 год он служил на клипере «Алмаз», участвовавшем в Экспедиции к берегам Северной Америки, благодаря чему посетил ряд стран — Англию, Норвегию, Польшу, Францию, Италию, Испанию, США, Бразилию - Впечатления от морской жизни позднее воплотились в «морских пейзажах», которые композитору удалось запечатлеть в своих произведениях посредством оркестровых красок Фаза адаптантаПроисходит привыкание молодого специалиста к работе. Он начинает уверенно чувствовать себя в коллективе, становится «своим». Еще нуждается в поддержке наставников, но уже делает первые самостоятельные шаги в выбранном деле.- Благодаря Ф. Канилле Николай познакомился с композитором Милием Балакиревым и стал членом его кружка, что оказало решающее воздействие на формирование его личности и эстетических взглядов. - Балакирев руководил работой более молодых коллег, подсказывал верные композиторские решения Римскому-Корсакову для создаваемых им сочинений, и помогал с инструментовкой- Под влиянием и руководством Милия Алексеевича было начато первое крупное сочинение Римского-Корсакова Фаза интерналаОпытный работник, который любит своё дело и может вполне самостоятельно, всё более надёжно и успешно, справляться с основными профессиональными функциями на данном трудовом посту.- В конце 1860-х годов Римский-Корсаков работает над инструментовкой чужих произведений, помогает молодым композиторам с оркестровкой опер и заканчивает, согласно завещанию умершего Даргомыжского, партитуру его оперы. - Оперный жанр, стал ведущим в творчестве Римского-КорсаковаФаза мастерстваРаботник может решать и простые, и самые трудные профессиональные задачи. Он выделяется или какими-то специальными качествами, умением или универсализмом, широкой ориентировкой в профессиональной области, или тем и другим. Он приобрёл свой индивидуальный, неповторимый стиль деятельности, его результаты стабильно хороши, и он имеет основания считать себя в чём-то незаменимым работником. Обычно он уже имеет непрерывные формальные показатели квалификации (разряд, звание и т. д.)- Обратившись к славянским народным мелодиям, Римский-Корсаков придерживался в музыке национального колорита, что и в дальнейшем будет характеризовать большую часть его творчества. Найденный здесь музыкальный язык, затем был успешно развит и дополнен миром сказок, за что позднее его назовут «сказочником». - А придуманный им симметричный лад, так называемую «гамму Римского-Корсакова», в дальнейшем он применял для характеристики фантастического мира в своих музыкальных произведениях.Фаза авторитетаЭто мастер своего дела, уже хорошо известный, как минимум, в профессиональном кругу или даже за его пределами. С его мнением заметно считаются и коллеги и руководители.- Среди сочинений Римского- Корсакова всемирно известные произведения — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка - В 1906 г. избран членом Шведской королевской музыкальной академииФаза наставникаАвторитетный мастер своего дела в любой профессии. Приобретает единомышленников, подражателей, перенимателей опыта, учеников, последователей. И это одно из обстоятельств, которые делают его жизнь наполненной осмысленной перспективы.- В 1870-е годы границы музыкальной деятельности Римского-Корсакова расширились: начиная с 1871 года он стал профессором Санкт-Петербургской консерватории, где преподавал классы практического сочинения, инструментовки и оркестровки- с 1873 по 1884 год он инспектор духовых оркестров Морского ведомства, с 1874 по 1881 — директор Бесплатной музыкальной школы- Римский-Корсаков был создателем композиторской школы, среди его учеников около двухсот композиторов, дирижёров, музыковедов